Технико-экономические параметры грузовых вагонов.

Габариты подвижного состава.

Тормозное оборудование.

 

Тележки локомотивов и вагонов оборудуются тормозными системами, предназначенные для поддержания установившейся скорости поезда на затяжных уклонах и остановка его на любом участке ж/д пути.

В н.в. применяются два типа тормозных систем:

- механический

- электромагнитный рельсовый тормоз.

Их применяют совместно. Первый применяют при движении по ж/д участкам, второй – для экстренного торможения и быстрой остановки в местах погрузки-выгрузки. Первый – на локомотиве и вагонах, второй – на локомотиве. Приводятся оба тормоза в действие из кабины машиниста.

 

 

Для обеспечения безопасности движения по железным дорогам необходимо соблюдать установленные габариты (предельные, поперечные очертания-размеры).

Параметры габаритов определены ГОСТами. Для сети дорог СНГ это ГОСТ 9238-83 (издательство стандартов 1985г).

ГОСТом определены 8 габаритов ПС:

- Т – имеет наиб. р-ры ширины и высоты (для СНГ и МНР)

- Тц – для ЦС и вагонов-самосвалов

- Тпр – для

- 1-Т – В верхней части шире габарита Т

- 1-ВМ(0-Т) – для вагонов стран-участников ОСЖД

- 0-ВМ(01-Т) – как 0-Т, но с незначительными ограничениями

- 02-ВМ(02-Т) – для вагонов ОСЖД, а также ФРГ, Австрии, Югославии, Греции и Европейской части Турции.

- 03-ВМ(03-Т) – для СНГ, Европы и Азии.

 

 

Основными параметрами вагона являются:

1. Грузоподъемность.

2. Тара (собственная масса).

3. Осность (кол-во колесных пар).

4. Объем кузова.

5. Площадь пола.

6. Длина и другие размеры вагонов.

 

Для сравнения вагонов между собой пользуются параметрами:

1. Удельный объем кузова:

,

где V – полный объем кузова, м3.

P – грузоподъемность вагона, т.

2. Удельная площадь пола:

,

где F – полная площадь пола, м2.

3. Коэффициент тары:

- технический

- погрузочный

- коэффициент использования грузоподъемности вагона

- фактическая масса груза в вагоне;

Для изготовления вагонов применяются, обычно, низколегированные стали в виде листового, и фасонного проката и стальных отливок. Соединения в вагонах выполняются электродуговой сваркой (ванадиевыми электродами в среде аргона).

Для снижения тары вагона и увеличения грузоподъемности применяют алюминиевые сплавы, обладающие также антикоррозионными свойствами.

В перспективе возможно использование полимерных материалов и пластмасс со слоистыми и волокнистыми наполнителями, обладающие высокими механическими прочностными характеристиками.