Разработка миссии организации

Основные понятия миссии организации

2. Миссия – предназначение

3. Миссия – ориентация

1. Основные понятия миссии организации

Миссия– это выраженный в общем виде смысл существования организации, позволяющий определять свое отношение к организации всех групп людей к-л образом связанных с организацией.

Факторы, учитываемые при выработке миссии организации:

· история организации, место на рынке

· существующий стиль поведения и способ действия собственников и наемных работников

· состояние среды функционирования организации

· ресурсы предприятия

· отличительные особенности, которыми обладает организация

В широком смысле миссия рассматривается как философия бизнеса, философия организации, которая определяет ценности, верования и принципы и в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для кого и по какой причине существует организация.

2. Миссия – предназначениедает представление об основных свойствах компании, указывается основное направление деятельности предприятия, указывается основная категория клиентов предприятия, потребителей продукции предприятия, указываются потребности клиентов, указывается особенность предприятия, позволяющая привлекать и заинтересовывать лиц к деятельности компании, обозначается общественная полезность компании.

В миссии – предназначении не стоит указывать:

· текущее состояние компании, формы и методы ее работы на рынке

· вопрос о повышении прибыли предприятия

· риск по сокращению доли на рынке

· слабые конкурентные позиции предприятия на рынке

3. Миссия – ориентация – дает представление об основных ценностях компании, которых придерживается высшее руководство.

Ценностные ориентации предприятия

Области Ценности Предпочитаемые цели
Теоретическая Истина, знание, рациональное мышление Долгосрочные исследования и разработки компании
Экономическая Практичность, полезность, накопление Прибыльность компании и другие результаты
Политическая Власть, признание Количество рабочих мест на предприятии, увеличение инвестиций и объема продаж
Социальная Хорошие человеческие отношения, отсутствие конфликтов Благоприятная атмосфера на предприятии
Эстетическая Форма и симметрия, художественное оформление Качество продукции, дизайн изделия, сервисные услуги

 

4. Разработка миссии организации

Мотивыразработки миссии организации:

· выбор миссии диктуется мотивом достижения устойчивого роста прибыли в величинах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала предприятия, конкурентного преимущества, обеспечивающего максимальную продолжительность бескризисного состояния компании

· закрепление определенного желаемого имиджа предприятия в представлениях внешней среды

· объединение внутри организации создания высокой организационной культуры на предприятии и корпоративного духа

· организация более действенного управления на предприятии

ТЕМА 4. БАЗОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ