Разработка миссии организации
Основные понятия миссии организации
2. Миссия – предназначение
3. Миссия – ориентация
1. Основные понятия миссии организации
Миссия– это выраженный в общем виде смысл существования организации, позволяющий определять свое отношение к организации всех групп людей к-л образом связанных с организацией.
Факторы, учитываемые при выработке миссии организации:
· история организации, место на рынке
· существующий стиль поведения и способ действия собственников и наемных работников
· состояние среды функционирования организации
· ресурсы предприятия
· отличительные особенности, которыми обладает организация
В широком смысле миссия рассматривается как философия бизнеса, философия организации, которая определяет ценности, верования и принципы и в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для кого и по какой причине существует организация.
2. Миссия – предназначениедает представление об основных свойствах компании, указывается основное направление деятельности предприятия, указывается основная категория клиентов предприятия, потребителей продукции предприятия, указываются потребности клиентов, указывается особенность предприятия, позволяющая привлекать и заинтересовывать лиц к деятельности компании, обозначается общественная полезность компании.
В миссии – предназначении не стоит указывать:
· текущее состояние компании, формы и методы ее работы на рынке
· вопрос о повышении прибыли предприятия
· риск по сокращению доли на рынке
· слабые конкурентные позиции предприятия на рынке
3. Миссия – ориентация – дает представление об основных ценностях компании, которых придерживается высшее руководство.
Ценностные ориентации предприятия
Области | Ценности | Предпочитаемые цели |
Теоретическая | Истина, знание, рациональное мышление | Долгосрочные исследования и разработки компании |
Экономическая | Практичность, полезность, накопление | Прибыльность компании и другие результаты |
Политическая | Власть, признание | Количество рабочих мест на предприятии, увеличение инвестиций и объема продаж |
Социальная | Хорошие человеческие отношения, отсутствие конфликтов | Благоприятная атмосфера на предприятии |
Эстетическая | Форма и симметрия, художественное оформление | Качество продукции, дизайн изделия, сервисные услуги |
4. Разработка миссии организации
Мотивыразработки миссии организации:
· выбор миссии диктуется мотивом достижения устойчивого роста прибыли в величинах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала предприятия, конкурентного преимущества, обеспечивающего максимальную продолжительность бескризисного состояния компании
· закрепление определенного желаемого имиджа предприятия в представлениях внешней среды
· объединение внутри организации создания высокой организационной культуры на предприятии и корпоративного духа
· организация более действенного управления на предприятии
ТЕМА 4. БАЗОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ