Программные средства для подготовки графических материалов

LaTex

LaTex (произносится «латех») - редактор, предназначенный для редактирования текстов, содержащих большой объем символьной информации (например, формул). Представляет собой специализированный язык программирования. На этом языке составляется программа, которая затем обрабатывается транслятором, после чего документ на экране монитора приобретает тот вид, который он будет иметь при печати. При трансляции осуществляется контроль синтаксических ошибок, о которых выдаются сообщения. Для исправления потребуется снова загрузить исходный текст программы, внести в него изменения, после чего снова оттранслировать. Справа на рисунке изображен внешний вид программы, а слева - полученный после трансляции программы текст.

Рисунок 7.12 - Внешний вид программы (справа) и текст (слева), полученный после трансляции программы

Что касается компьютерных аспектов подготовки графических материалов, то графические иллюстрации, подпадающие под катего­рию "line-art" - графика без полутоновых переходов (например, блок-схемы, несложные диаграммы), — целесообразно создавать в тех же пакетах, что и текстовые материалы, т. е. преимущественно в Word Office. Для автоматизированного создания графиков и диа­грамм могут использоваться предназначенные для этого средства (мастер диаграмм Excel, CorelChart, MathCad и т. п.). Если же в со­став учебного материала будут включены фотоизображения, полуто­новая или прецизионная графика, то такие материалы должны подготавливаться в профессиональных графических редакторах (на­пример, в Photoshop 5.0, Illustrator 7.0, CorelDraw 9).

Опыт разработки показал, что для электронных учебников, ориентированных на ло­кальное применение, эффективно использование формата JPG (со степенью компрессии 6—10), а для ориентированных на Интернет -формата GIF.

Трехмерная графика. Средства для подготовки трехмерной гра­фики - Adobe Dimension 3.0 (более простое) и 3D-Studio Max 3 (профессиональное). Что касается Web-технологий, то de facto базо­вым стандартом трехмерной графики в сети Интернет является формат VRML (Virtual Reality Modeling Language). Эта новая тех­нология позволяет создавать интерактивные трехмерные материалы.

Графические изображения в сетевых учебниках. Программа Macromedia Flash 4 - графический редактор, позво­ляющий создавать векторные изображения небольшого объема, раз­мещаемые в html-страницах. Благодаря своей векторной природе со­держимое страниц, оформленное в этом пакете, свободно масштаби­руется при изменении окна просмотра браузера.