Структура электронного учебника

Электронный учебник (как впрочем и любое электронное издание) для достижения максимального эффекта должно быть составлено несколько иначе по сравнению с традиционным печатным пособием: главы должны быть более короткие, что соответствует меньшему размеру компьютерных экранных страниц по сравнению с книжными, каждый раздел, соответствующий рубрикациям нижнего уровня, должен быть разбит на дискретные фрагменты, содержащие необходимый и достаточный материал по конкретному узкому вопросу. Как правило, такой фрагмент должен содержать 1…3 текстовых абзаца (абзацы также должны быть короче книжных) или рисунок и подпись к нему, включающую краткое пояснение смысла рисунка.

Таким образом, студент просматривает не непрерывно излагаемый материал, а отдельные экранные фрагменты, дискретно следующие друг за другом. Изучив данный экран, студент нажимает кнопку «Следующий», размещенную обычно ниже текста, и получает следующий фрагмент материала. Если он видит, что не все понял или запомнил из предыдущего экрана, то нажимает расположенную рядом с первой кнопку «Предыдущий» и возвращается на один шаг назад. Дискретная последовательность экранов находится внутри (и в пределах) наименьшей структурной единицы, позволяющей прямую адресацию, т. е. внутри параграфа или подпараграфа (того, что характеризуется заголовком третьего уровня) содержится один или несколько фрагментов, последовательно связанных друге другом гипертекстовыми связями. На основе таких фрагментов проектируется слоистая информационная структура учебного материала, которая содержит:

  • слой, обязательный для изучения;
  • слой для более подготовленных пользователей;
  • слой для более глубокого изучения определенных разделов;
  • вспомогательные слои;
  • специальный слой «Основные понятия и определения»,
  • дополнительный слой рекомендаций по применению полученных знаний.

Такая организация учебного материала обеспечивает дифференцированный подход к обучаемым в зависимости от уровня их подготовленности, результатом чего является более высокий уровень мотивации обучения, что приводит к лучшему и ускоренному усвоению материала.

Это интересно!

Корпорация Sony получила патент на использование устройства, передающего сенсорную информацию прямо в мозг человека. Данная технология позволит создать новое поколение видеоигр, где восприятию пользователя станут доступны различные запахи, вкусовые и осязательные ощущения. Она также сможет открыть мир звуков и цвета глухим или слепым людям.
http://www.dialog-21.ru/full_digest.asp?digest_id=41673