Уровни проверки результатов обучения информатике и ИКТ

Результатов обучения информатике и ИКТ

Тема 8. Организация учительской проверки

 

 

Как и проектирование самого процесса обучения, проверка его результатов может осуществляться на различных иерархических уровнях:

Уровень проверки Место проверки Цель проверки Нормативные основы проверки
Федеральная проверка на уровне Министерства образования и науки РФ Итоговая проверка результатов обучения учащихся выпускных классов.   Объективная независимая оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, осуществляется на основе единых контрольных измерительных материалов в ходе стандартизированных процедур. Принятие решения о возможности вручения аттестатов об образовании. 1) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо № 03-51-17ин/13-03 от 04.02.2003 2) Контрольно-измери-тельные материалы, 3) Инструкции по проведению и оценке результатов ЕГЭ.  
Проверка на уровне департаментов образования (Инспекция по надзору в сфере образования, сайт: http:// Gosobrnadzor29.pomorsu.ru) Итоговая проверка результатов обучения учащихся информатике и ИКТ в рамках аттестационных мероприятий школы Независимая оценка качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, осуществляется учредителем данного ОУ. Положение о региональном мониторинге качества образования. План - график мероприятий по оценке качества образования.
Проверка на общешкольном уровне Проверка итогов обучения учащихся по полугодиям. Независимая оценка качества работы учителя, ответственности учащихся за результаты обучения. Распоряжение директора школы о проведении полугодовых контрольных работ по предметам.
Учительская проверка Проверка хода процесса обучения и его этапных результатов. Контроль правильности принимаемых методических решений, диагностика учебных достижений учащихся, воспитание их учебной ответственности, самостоятельности и др. Требования ГОС к результатам обучения, методические рекомендации авторов учебной программы. дидактические материалы к учебнику.

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

«1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:

1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) физические лица.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только Российская Федерация или субъекты Российской Федерации».