График исполненной работы.
Работа станционного и маневрового диспетчера, дежурных по станциям, горкам, паркам.
Лекция №18 Руководство работой станции
1.) Цели и задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов, порядок их составления. Оперативное руководство работой станции.
4.) Контроль выполнения технологического процесса
1.) Цели и задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов, порядок их составления. Оперативное руководство работой станции.
Работа станций строится на основании графика движения, плана формирования поездов и заданных месячных технических норм эксплуатационной работы. Но в практике в конкретные сутки по разным причинам отдельные поезда могут не поступить на станцию или поступать с большим отклонением от графика. Наблюдаются колебания и в грузовой работе станции, возникает необходимость в назначении дополнительных поездов своего формирования. Цель планирования: для организации четкого руководства эксплуатационной работой станции в конкретных производственных условиях необходимо иметь оперативные планы.
Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования, а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.
На технических станциях разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4—6-часовым периодам.
Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нем содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.
В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.
В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.
Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции. При участии представителей агентства дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, руководителей станции погрузочно-разгрузочных работ, грузоотправителей и грузополучателей составляется план грузовой работы по каждому грузоотправителю и грузополучателю, а также по родам грузов с выделением объемов на первую и вторую половину суток.
Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги.
При разработке учитывается конкретное сложившееся положение в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней.
В дополнении к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.
Маневровые диспетчеры задания сменного плана доводят до сведения работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1—2 часа.
Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4—6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер).
Маневровый диспетчер уточняет порядок подготовки составов к отправлению с указанием вагонов, которые должны быть включены в состав, порядок роспуска составов с горки и организации местной работы на станции.
При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно-справочную информацию, содержащуюся в АСУСС.
Откорректированный по 4—6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.
Изменения и исправления в нем после утверждения руководителем диспетчерской смены железной дороги не допускаются, кроме исключительных неординарных случаев.