График исполненной работы.

Работа станционного и маневрового диспетчера, дежурных по станциям, горкам, паркам.

Лекция №18 Руководство работой станции

1.) Цели и задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов, порядок их со­ставления. Оперативное руководство работой станции.

4.) Контроль выполнения технологи­ческого процесса

 

1.) Цели и задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов, порядок их со­ставления. Оперативное руководство работой станции.

Работа станций стро­ится на основании графика движения, плана формирования поездов и заданных месячных технических норм эксплуатационной работы. Но в практике в конкретные сутки по разным причинам отдельные поезда могут не поступить на станцию или поступать с большим отклонением от графика. Наблюдаются колебания и в грузовой работе станции, воз­никает необходимость в назначении дополнительных поездов своего формирования. Цель планирования: для организации четкого руководства эксплу­атационной работой станции в конкретных производственных услови­ях необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обес­печении выполнения заданий по приему, расформированию, формирова­нию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и пла­ном формирования, а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном со­блюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

На технических станциях разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4—6-часовым периодам.

Суточный план работы станции передается из дорожного центра уп­равления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нем содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегруз­ки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу ваго­нов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгруз­ке разрабатывается начальником станции. При участии представи­телей агентства дорожного центра фирменного транспортного обслу­живания, руководителей станции погрузочно-разгрузочных работ, грузоотправителей и грузополучателей составляется план грузовой работы по каждому грузоотправителю и грузополучателю, а также по родам грузов с выделением объемов на первую и вторую половину суток.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заме­стителем по оперативной работе на основании сменного задания, по­лученного из управления дороги.

При разработке учитывается конкретное сложившееся положение в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней.

В дополнении к суточному плану в сменном плане содержатся зада­ния по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов про­стоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноре­монтных пунктов.

Маневровые диспетчеры задания сменного плана доводят до сведе­ния работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1—2 часа.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью вы­полнения сменного плана по 4—6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель сме­ны (маневровый диспетчер).

Маневровый диспетчер уточняет порядок подготовки составов к отправлению с указанием вагонов, которые должны быть включены в состав, порядок роспуска составов с горки и организации местной ра­боты на станции.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нор­мативно-справочную информацию, содержащуюся в АСУСС.

Откорректированный по 4—6-часовым периодам сменный план от­правления поездов является документом, на основании которого учи­тывается выполнение графика движения поездов.

Изменения и исправления в нем после утверждения руководителем диспетчерской смены железной дороги не допускаются, кроме исклю­чительных неординарных случаев.