Лекция 8. Испанская школа. Творчество Диего Веласкеса (1599-1660).

L2TP

РРТР

L2F

VPN

Виртуальные частные сети с удаленным доступом (Virtual Private Dialup Networks — VPDN) позволяют крупным компаниям расширять свои частные сети, используя линии удаленной связи. Новые технологии снимают проблему высокой стоимости междугородней или международной связи и проблему низкой защищенности общих телефонных линий и каналов Интернет, через которые удаленный пользователь по­лучает доступ к корпоративной сети. Новые технологии предоставляют удаленным офисам и пользовате­лям безопасный доступ к инфраструктуре предприятия через местное подключение к сети Интернет. В настоящее время для этого используются три протокола: протокол эстафетной передачи на втором уров­не (Layer 2 Forwarding — L2F), сквозной туннельный протокол (Point-to-Point Tunneling Protocol — РРТР) и туннельный протокол второго уровня (Layer 2 Tunneling Protocol — L2TP).

Протокол эстафетной передачи на втором уровне (Layer 2 Forwarding — L2F) был разработан компанией Cisco Systems. Он обеспечивает туннелирование протоколов канального уровня (то есть фреймов High-Level Data Link Control [HDLC], async HDLC или Serial Line Internet Protocol [SLIP]) с использованием про­токолов более высокого уровня, например, IP. С помощью таких туннелей можно разделить местополо­жение сервера удаленного доступа, к которому подключается пользователь, используя местные комму­тируемые линии связи, и точки, где происходит непосредственная обработка протокола удаленного дос­тупа (SLIP, PPP), и пользователь получает доступ в сеть. Эти туннели дают возможность использовать приложения, требующие удаленного доступа с частными адресами IP, IPX и AppleTalk через протокол SLIP/PPP по существующей инфраструктуре Интернет. Поддержка таких многопротокольных приложе­ний виртуального удаленного доступа очень выгодна конечным пользователям и независимым постав­щикам услуг, поскольку позволяет разделить на всех расходы на средства доступа и базовую инфрастру­ктуру и дает возможность осуществлять доступ через местные линии связи. Кроме того, такой подход за­щищает инвестиции, сделанные в существующие приложения, работающие не по протоколу IP, предос­тавляя защищенный доступ к ним и в то же время поддерживая инфраструктуру доступа к Интернет.

Сквозной туннельный протокол Point-to-Point Tunneling Protocol (РРТР) создан корпорацией Microsoft. Он никак не меняет протокол РРР, но предоставляет для него новое транспортное средство. В рамках это­го протокола определяется архитектура клиент/сервер, предназначенная для разделения функций, кото­рые существуют в текущих NAS, и для поддержки виртуальных частных сетей (VPN). Сервер сети РРТР (PNS) должен работать под управлением операционной системы общего назначения, а клиент, который называется концентратором доступа к РРТР (РАС), работает на платформе удаленного доступа. РРТР определяет протокол управления вызовами, который позволяет серверу управлять удаленным коммутиру­емым доступом через телефонные сети общего пользования (PSTN) или цифровые каналы ISDN или ини­циализировать исходящие коммутируемые соединения. РРТР использует механизм общей маршрутной инкапсуляции (GRE) для передачи пакетов РРР, обеспечивая при этом контроль потоков и сетевых зато­ров. Безопасность данных в РРТР может обеспечиваться при помощи протокола IPSec.

Протоколы L2F и РРТР имеют сходную функциональность. Компании Cisco и Microsoft согла­сились вместе (в рамках IETF) разработать единый стандартный протокол, который получил название туннельного протокола второго уровня (Layer 2 Tunneling Protocol — L2TP).

 

Родился в Севилье и там получил первоначальное худ. образование. Учился в мастерской оч видного севильского художника Паччекко. В свой севильский период продолжается до 1622 г. В возрасте 23 лет навсегда покидает Севилью.

В первую очередь обращается к традиционному жанру – к подегонам (исп. разновидность бытового жанра). В. начинает свой тв. путь с усвоения уроков Караваджо.

· Водовоз. Картина типичная для Исп. вообще и для Веласкеса в частности. В бокале лежит плод инжира: он действительно часто использовался водовозами как обеззараживающее средство. Но он также говорит о жизненных удовольствиях. Таким образом, пожилой мужчина как бы передаёт опыт мальчику. С этой т.з. оказывается, что плохо прочитываемая фигура на заднем плане – не случайна. Мужчина средних лет дополняет символический круг жизни. Кувшинов тоже 3, и они разной конфигурации. В. совершил тихую революцию, т.к. стал накладывать тень иначе. Это заявка на то, что В. действительно преобразует в своих картинах те цветовые решения, кот. были приняты в исп. худ. традиции его времени.

 

 

· Поклонение волхвов (1619). Считается, что картина автопортрета, т.к. к тому времени В. уже женится на дочери того самого Паччекко.

 

К 20-ому г. В. переезжает в Мадрид. Картины молодого В. становятся известны не только всему Мадриду, но и королю. Король делает его придворным художником, каковым В. и остаётся до конца жизни. Он живёт при дворе и полностью защищён от всех невзгод, которые могли бы помешать заниматься творчеством. Постепенно движется по карьерной лестнице и становится, наконец, первым придворным художником. Тем самым он теряет право покидать дворец и утрачивает связь с миром. Его жизнь замыкается в королевском дворце. Ещё одно следствие подобного поворота судьбы – регламентация творчества, он несвободен в выборе сюжета.

· король Филипп IV. Парадный портрет. Всё здесь вписывается в рамки жанра и служит утверждению величия короля. Кроме лица. Большая часть портретов. кот. пишутся в Исп., отличаются статичностью. Здесь же – интерес к вн. психологии в динамике. Лицо изнутри оживляет ту маску, кот. король явно пытается на себя натянуть. (портретов около 30). В каждой модели В. умеет выделить то, что характеризует его социальное положение.

 

 

· Вакх (пьяницы). В 1629 г. в И. с дипломат. поручением приезжает Рубенс. Исследователи предполагают, что Р. задержался в Мадриде, потому что познакомился с В. Вакх чем-то напоминает молодых людей кисти Караваджо. Здесь люди изображены не как спутники Вакха, а как обычные мужики, посмеивающиеся над античным божеством. В. делает оч значительный шаг в сторону того, чтобы вместить в картину высокое и низкое на качественно ином уровне. Также попытка вписать происходящие в природный контекст. Благодаря Рубенсу, В. получает уникальную возможность поехать в Италию.

· кузница Вулкана. Опять в основу сюжета положен (условно) античный сюжет: слева - Аполлон, кот. пришёл к богу огня, чтобы сообщить Вулкану, что его жена ему изменяет. В отличие от предыдущей картины, где миры чётко разделены, здесь делается шаг в сторону слияния. Пространство пронизано единым световым потоком. Появляется ощущение слитности пространства.

 

 

· сдача Бреды. Уже после возвращения из путешествия по Италии. Здесь мы сталкивается уже с художником зрелым и полностью сформировавшимся. В. не психологичен в том смысле, в котором психологичен Рембрандт, но он так же велик в выявлении особых связей и сообщения, кот. обнаруживаются между различными элементами мира. Пишется также по заказу Ф. 4, потому что монарх желает, чтобы в королевских покоях всё свидетельствует о славе испанского оружия. История со сдачей Бреды относится к временам войн между Испанией и Голландией. На протяжении всех войн Голландия одерживала победу (и, как мы знаем, завоевала независимость), единственная победа Испании – взятие Бреды. Это первая истор. картина в Испании и вообще в искусстве. Когда до него писали картины, посвящ. военным событиям, то это делалось довольно однобоко: сразу было видно, кто одержит победу (благодаря вмешательству высших сил). Ряды голландцем расстроены, у испанцев же – собранность и чёткость (др. название картины – «копья»). Противники побеждены, но не унижены. Две армии находятся на одном уровне (даже композиционное решение противоречит традиции). Пейзаж появляется в картинах В. начиная с 30-х гг. В нём мир открывается как громадное мироздание. Работа В. с цветом и краской особенна: он идёт по пути тончайшей градации внутри цвета (валёр).

 

 

Филипп IV (серия конных портретов 30-х гг). Пейзаж очень сдержанный и нежный, необычайно естественный. И на этом фоне фигура Ф. становится идолоподобной.

· Маргарита Австрийская. (справа – ваш кэп)

· Бальтасар Карлоса. Сын Ф. и М., умерший ещё мальчиком. Фигура гораздо более живая и очеловеченная.

 

 

· Бобо эль Кория. В сферу его интереса входят те персонажи, которые никто прежде не изображал: например, карлики и шуты. Изображён в углу, откуда нет выхода. В. увидел в этих существах людей со своим внутренним миром. Его карлики и шуты по обычаям того времени одет в костюмы придворных. В интерпретации В. подобное сочетание обретает иной смысл.

· Себастьян Морра. В его глазах – трагическое понимание жизни.

· Венера перед зеркалом. Совершенно невозможная для исп. художника тема – обнажённое тело. В отражении – лицо немолодой женщины, что резко контрастирует с телом молодой девушки.

· Иннокентий Х. Вторая поездка в Италию. Больше всего времени провёл в Риме, куда он прибыл уже очень известным художником, поэтому естественно, что он получил заказ от папы. Обличительный приговор всему папству. «Слишком верно», - промолвил Иннокентий, увидев картину.

 

· Вилла Медичи.

· инфанта Маргарита.

 

 

· Менины. С одной стороны, сцена из придворной жизни. Сзади слева – один из немногих автопортретов В. Единственная картина В., где он так очевидно изображает себя и сводит воедино те сюжеты, которые разрабатывал раньше – придворные, шуты. В геометрическом центре в глубине – не картина, а зеркало, где отражены король и королева. Король – не более, чем мираж. Может, там его истинное место? Если абсолютные монархи – лишь тени, то что же истина в этом мире? Быть может, реален только сам художник.

 

Приложение:

Портреты Филиппа IV, завтрак (описание которого у меня удалилось) и портрет инфанты Маргариты