Результаты воздействия СМИ.

Механизмы влияния СМИ на личность.

Теория унифицированных последствий воздействия массовых коммуникации.

 

Согласно этой теории люди воспринимают сообщения СМИ одинаково. Предрасположенность человека к агрессии может активизироваться при просмотрах некоторых передач.

 

 

Они активно воздействуют на информационные интересы, потребности аудитории, её мотивацию, и таким образом. Оказывают существенное давление на мировоззрение и проявление активности. Влияние СМИ на личность обеспечивается созданием следующих условий:

· Актуальность информации.

· Настрой зрителя на восприятие именно этой информации.

· Соответствие информации интересам и потребностям аудитории.

· Эмоциональная заразительность, заставляющая потребителей информации сопереживать.

· Создание эффекта достоверности предлагаемой информации, с этой целью предлагаемая информация максимально приближается к действительности, такой эффект необходим, чтобы потребитель поверил и принял её именно в той интерпретации, в которой ему предлагают.

· Идентификация зрителя, с лицом представленным СМИ. Человек часто готов поверить правдоподобной информации, предлагаемой реально существующими людьми, особенно это характерно для детей, которые идентифицируют себя с героем передачи, переживая его радости и печали.

· Напряженное ожидание, формируемое содержанием информации и способом её представления, создает у аудитории возбуждение, нетерпение и готовность к последующему взаимодействию со СМИ.

 

 

Влияет на умственную, поведенческую, установочную и физиологическую сферы, вызывая определенные последствия:

1. Поведенческие, т.к. образ деятельности представленной СМИ является руководством для зрителя.

2. Установочные. При определенных условиях под воздействием СМИ у зрителя формируются соответствующие установки, которые носят достаточно устойчивый характер, существенно влияя на действия и поступки зрителя.

3. Когнитивные (умственные). Под воздействием информации изменяются знания и мировоззрение (информированность и суждения).

4. Последствия, сказывающиеся на отношении человека к реальной жизни. Увлечение телевидением и интенсивное общение с интернетом приводит к формированию так называемых виртуальных интересов, потребностей и образа жизни.

5. Психологические. При просмотре различных триллеров, фильмов ужаса у человека под воздействием глубоких переживаний возникают возбуждение и страх. Он долго не может заснуть, у него сохраняется видение того, что только что происходило на экране.

6. Физиологические. Информация, которая воспринимается зрителями, ведет к определенным физиологическим изменениям в организме.