Типы уроков теоретического обучения

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. В такой форме обычно проходят занятия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.).

Виды уроков:

1. урок сообщения и усвоения новых знаний. Он состоит из: вводной (подготовительной); основного восприятия; основного запоминания; заключительной, обобщающей, с выборочной проверкой знаний. Может быть – рассказ, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации. Основная часть проводится с применением различных методов обучения. Заключительная часть – короткая беседа, домашнее задание.

2. Урок формирования умений и навыков. Для закрепления теоретических знаний, приобретения практических умений и навыков путем самостоятельной работы.

3. Урок применения ЗУН на практике. Чаще всего применяется на занятиях по техническому проектированию, расчетам. Позволяет оценить полученные ЗУН. (практические занятия)

4. Урок закрепления и систематизации знаний. В центре урока – повторение материала, направленное на формирование системы знаний, что требует от педагога особенно тщательной подготовки. Форма беседы с демонстрацией наглядных пособий, анализом данных, лабораторных работ.

5. Урок контроля и коррекции ЗУН. Цель – определить уровень эффективности процесса усвоения, обобщения и систематизации знаний, формирование умений и навыков. Проводится в виде устного и письменного опроса, контрольной работы, тестов, курсовой работы, зачет, экзамен.

6. Комбинированный урок. Преследует две и более дидактических целей. Проверка ранее усвоенных знаний, их обобщение и систематизация, усвоение умений и навыков, контроль ЗУН,