Требования к организации системы уроков
Методика подготовки к проведению урока теоретического обучения
последовательность изложения должна сочетаться с непрерывным развитием связей и имеющихся и приобретенных знаний.
Процесс разработки преподавателем системы уроков должен включать следующие компоненты:
- определение места данной темы в учебном курсе, ее идеи и объем изучения ЗУН;
- выявление готовности учащихся к усвоению новой темы;
- выявление материала для осведомления, осознанного усвоения и запоминания;
- возможность реализации теории с практикой, жизнью, производственным трудом;
- определение и разработка межпредметных связей;
- выбор методов
- определение видов самостоятельной работы;
- выявление связей уроков с домашним заданием;
- прогнозирование результатов изучения данной темы.
Разработка системы уроков для осуществления развивающего обучения требует от преподавателей творческого подхода к своей деятельности.
Психолого-педагогические требования к уроку:
- дидактическая часть должна быть определенной, ясной
- образовательные и воспитательные задачи должны быть связаны между собой
- содержание учебного материала строится на правильной психолого-дидактической основе
- методы должны быть педагогически обоснованны
- организационная часть должны быть следствием правильного выбора типа урока и планирование его структуры
- укрепление связи между теорией и практикой
- содержание коллективной и индивидуальной работы должно сочетаться с целями урока.