Требования к организации системы уроков

Методика подготовки к проведению урока теоретического обучения

последовательность изложения должна сочетаться с непрерывным развитием связей и имеющихся и приобретенных знаний.

Процесс разработки преподавателем системы уроков должен включать следующие компоненты:

- определение места данной темы в учебном курсе, ее идеи и объем изучения ЗУН;

- выявление готовности учащихся к усвоению новой темы;

- выявление материала для осведомления, осознанного усвоения и запоминания;

- возможность реализации теории с практикой, жизнью, производственным трудом;

- определение и разработка межпредметных связей;

- выбор методов

- определение видов самостоятельной работы;

- выявление связей уроков с домашним заданием;

- прогнозирование результатов изучения данной темы.

Разработка системы уроков для осуществления развивающего обучения требует от преподавателей творческого подхода к своей деятельности.

Психолого-педагогические требования к уроку:

- дидактическая часть должна быть определенной, ясной

- образовательные и воспитательные задачи должны быть связаны между собой

- содержание учебного материала строится на правильной психолого-дидактической основе

- методы должны быть педагогически обоснованны

- организационная часть должны быть следствием правильного выбора типа урока и планирование его структуры

- укрепление связи между теорией и практикой

- содержание коллективной и индивидуальной работы должно сочетаться с целями урока.