Основные методы предоставления услуг
Тема 8. Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания
Вопросы для обсуждения
1. Назовите основные виды общения в «контактной зоне».
2. Каким условиям должен отвечать процесс контакта между клиентом и исполнителем?
3. В чем сущность содержания контакта?
4. Какова роль общения в построении процесса продажи?
5. Назовите основные требования, предъявляемые к пространству контакта.
6. Определите особенности организации пространства контакта в различных сервисных предприятиях.
7. Какие задачи реализуются в технике продаж, основанных на нейролингвистическом программировании?
8. Какие специфические характеристики услуг приводят к несоответствующему уровню обслуживания потребителя?
9. Какие цели преследуют потребители подающие жалобы на плохое обслуживание? Опешите действия персонала.
10.Каковы принципы эффективного решения конфликтных ситуаций?
Метод обслуживания потребителей – это способ предоставления услуг.
Основой выбора формы организации сервиса является сервис – системная матрица, в которой по оси абсцисс отложена степень контакта в канале обслуживания, а по оси ординат – форма организации сервиса (рис. 8.1).
Рисунок 8.1 – Сервис – системная матрица
По степени контакта клиент - канал обслуживания выделяют системы:
1) защищенное ядро, т.е. система предполагающая отделения процесса обслуживания от клиента;
2) проницаемая система, в которую клиент может проникнуть, позвонив по телефону или с помощью личного контакта;
3) реагирующая система, которая характеризуется присутствием клиента и незамедлительной реакцией на его потребности.
При всем многообразии предоставляемых услуг существует три основных метода предоставления услуг:
1) метод поточной линии;