Структуры

Перечисления

Переименование типов

Типы данных, определяемые пользователем

Ссылки на функцию

Указатели на функции удобно использовать в тех случаях, когда функцию надо передать в другую функцию как параметр.

Пример.

#include <iostream.h>

#include <math.h>

typedef float(*fptr)(float);//тип – указатель на функцию

float root(fptr f, float a, float b, float e)//решение уравнения методом половинного деления

//уравнение передается с помощью указателя на функцию

{float x;

do

{

x=(a+b)/2;

if ((*f)(a)*f(x)<0)b=x; else a=x;

}

while((*f)(x)>e&&fabs(a-b)>e);

return x;

}

float testf(float x)

{return x*x-1;}

void main()

{

float res=root(testf,0,2,0.0001);

cout<<”\nX=”<<res;

}

 

Подобно указателю на функцию определяется и ссылка на функцию:

тип_функции(&имя_ссылки)(параметры) инициализирующее_выражение;

Пример.

int f(float a,int b){. . . }//определение функции

int(&fref)(float,int)=f;//определение ссылки

Использование имени функции без параметров и скобок будет восприниматься как адрес функции. Ссылка на функцию является синонимом имени функции. Изменить значение ссылки на функцию нельзя, поэтому более широко используются указатели на функции, а не ссылки.

Пример.

#include <iostream.h>

void f(char c)

{cout<<”\n”<<c;}

void main()

{

void (*pf)(char);//указатель на функцию

void(&rf)(char);//ссылка на функцию

f(‘A’);//вызов по имени

pf=f;//указатель ставится на функцию

(*pf)(‘B’);//вызов с помощью указателя

rf(‘C’);//вызов по ссылке

}

 

 


 

Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef:

typedef тип имя_типа [размерность];

Примеры:

typedef unsigned int UNIT;

typedef char Msg[100];

Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:

UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int

Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов

 

Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом:

enum [имя_типа] {список констант};

Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.

Пример:

Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert);

Err error;

. . . .

switch(error)

{

case ErrRead: …..

case ErrWrite: …..

case ErrConvert: …..

}

Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена.

Форматы определения структурного типа следующие:

1. struct имя_типа //способ 1

{

тип 1 элемент1;

тип2 элемент2;

. . .

};

Пример:

struct Date//определение структуры

{

int day;

int month;

int year;

};

Date birthday;//переменная типа Date

2) struct //способ 2

{

тип 1 элемент1;

тип2 элемент2;

. . .

} список идентификаторов;

Пример:

struct

{

int min;

int sec;

int msec;

}time_beg,time_end;

В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами.

Во втором случае описание структуры служит определением переменных.

3) Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:

Typedef struct //способ 3

{

floar re;

float im;

}Complex;

Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел.