Методы исследований в социальной работе
Вопросы к зачету по предмету
- Значение научных исследований в решении социальных проблем общества.
- Теоретические методы исследовательской деятельности и источники теоретического знания: виды и характеристика.
- Метод наблюдения в социальных науках. Виды наблюдения.
- Виды опроса, достоинства и недостатки метода опроса.
- Виды анкетирования. Специфика применения анкетирования в социальной работе.
- Анализ документов: общая характеристика метода.
- Метод интервью. Классификация, процедура проведения интервью.
- Метод беседы: виды, общая характеристика.
- Опытная работа в исследовании социальных проблем.
- Место и роль эксперимента в социальной работе.
- Актуальность проблемы исследования: характеристика и обоснование проблемы.
- Определение объекта и предмета исследования. Объекты и субъекты исследовательской деятельности. База исследования.
- Целеполагание в исследовательской деятельности. Виды, характеристика, формулировка и оформление цели и задач исследования. Цели и задачи опытной работы, цели и задачи эксперимента.
- Гипотеза исследования. Разработка основных положений и их формулировка.
- Теоретические и методологические основы исследования.
- Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание. Этапы исследовательской деятельности.
- Диагностика как аспект исследовательской работы в социальной сфере. Виды, цели, задачи, инструментарий диагностики.
- Структура и содержание исследовательской работы. Общие требования к оформлению исследовательской работы.
- Подведение итогов исследования: анализ и оформление результатов.
- Апробация результатов исследования.
- Внедрение результатов исследования.
- Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
Система рейтинговой оценки учебных достижений студентов СРБ – 21, 22:
№ | Виды учебных поручений | Виды отчетности | Рейтинговые баллы | ||
Min | max | ||||
Выполнение учебных заданий в рамках лекций | |||||
1. | Выполнение индивидуальных и групповых заданий на лекциях и ЛПЗ | 30 заданий х 0.1 = 3 30 заданий х 0.3 = 9 | |||
Выполнение заданий в рамках ЛПЗ и СРС | |||||
2. | Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем: · система диагностических методов и методических материалов; · опытная работа с целевой группой; · анализ данных диагностики. | портфолио отчет о выполнении отчет о выполнении | |||
3. | Разработка системы средств (технологии, программы, проекта или акции) социальной работы для решения проблемы исследования на основе данных диагностики | система средств или технология, или программа, или проект или акция | |||
4. | Участие в работе научной студенческой конференции ВГСПУ (апрель и май, 2013) | участие в дискуссии, подготовка и выступление с докладом | |||
5. | Подготовка тезисов доклада или текста статьи для публикации в сборнике студенческого научного общества (СНО ВГСПУ) | текст тезисов или текст статьи | |||
6. | Разработка презентации к материалам исследовательской работы | презентация | |||
Межсессионная аттестация | |||||
Межсессионная аттестация (март) | Тестирование 1 | ||||
Межсессионная аттестация (май) | Тестирование 2 | ||||
Всего: | |||||