Методы исследований в социальной работе

Вопросы к зачету по предмету

  1. Значение научных исследований в решении социальных проблем общества.
  2. Теоретические методы исследовательской деятельности и источники теоретического знания: виды и характеристика.
  3. Метод наблюдения в социальных науках. Виды наблюдения.
  4. Виды опроса, достоинства и недостатки метода опроса.
  5. Виды анкетирования. Специфика применения анкетирования в социальной работе.
  6. Анализ документов: общая характеристика метода.
  7. Метод интервью. Классификация, процедура проведения интервью.
  8. Метод беседы: виды, общая характеристика.
  9. Опытная работа в исследовании социальных проблем.
  10. Место и роль эксперимента в социальной работе.
  11. Актуальность проблемы исследования: характеристика и обоснование проблемы.
  12. Определение объекта и предмета исследования. Объекты и субъекты исследовательской деятельности. База исследования.
  13. Целеполагание в исследовательской деятельности. Виды, характеристика, формулировка и оформление цели и задач исследования. Цели и задачи опытной работы, цели и задачи эксперимента.
  14. Гипотеза исследования. Разработка основных положений и их формулировка.
  15. Теоретические и методологические основы исследования.
  16. Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание. Этапы исследовательской деятельности.
  17. Диагностика как аспект исследовательской работы в социальной сфере. Виды, цели, задачи, инструментарий диагностики.
  18. Структура и содержание исследовательской работы. Общие требования к оформлению исследовательской работы.
  19. Подведение итогов исследования: анализ и оформление результатов.
  20. Апробация результатов исследования.
  21. Внедрение результатов исследования.
  22. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

 

Система рейтинговой оценки учебных достижений студентов СРБ – 21, 22:

Виды учебных поручений Виды отчетности Рейтинговые баллы
      Min max
Выполнение учебных заданий в рамках лекций
1.   Выполнение индивидуальных и групповых заданий на лекциях и ЛПЗ     30 заданий х 0.1 = 3 30 заданий х 0.3 = 9    
Выполнение заданий в рамках ЛПЗ и СРС
2.   Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем: · система диагностических методов и методических материалов; · опытная работа с целевой группой; · анализ данных диагностики.     портфолио   отчет о выполнении отчет о выполнении            
3.   Разработка системы средств (технологии, программы, проекта или акции) социальной работы для решения проблемы исследования на основе данных диагностики   система средств или технология, или программа, или проект или акция          
4.   Участие в работе научной студенческой конференции ВГСПУ (апрель и май, 2013)   участие в дискуссии, подготовка и выступление с докладом    
5.   Подготовка тезисов доклада или текста статьи для публикации в сборнике студенческого научного общества (СНО ВГСПУ)     текст тезисов или текст статьи    
6.   Разработка презентации к материалам исследовательской работы     презентация    
Межсессионная аттестация
  Межсессионная аттестация (март) Тестирование 1
  Межсессионная аттестация (май) Тестирование 2
  Всего: