Формы физического воспитания в семье

К наиболее распространенным формам физического воспита­ния детей школьного возраста в семье относятся:

1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения до­
машних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной ра­
боты со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин ра­
боты со школьниками среднего и старшего школьного возраста;

3) индивидуальные занятия различными физическими упражнени­
ями в домашних условиях:

 

— силовая (атлетическая) гимнастика;

— оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шей­
пинг);

— стретчинг, калланетика и др.;

 

4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и
выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогул­
ки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные
игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня
от 1,5 доЗч.;

5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-кон­
курсах
(типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах;

6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные)
R выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;


7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, са­мостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей опре­деленных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими деть­ми на темы здорового образа жизни; приобщать их к системати­ческим занятиям физическими упражнениями и спортом; участво­вать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физичес­кой культурой; следить за состоянием физического развития, осан­кой, здоровьем детей.

11.9. Физическое воспитание учащихся колледжей

профессионального образования и средних специальных

учебных заведений

Физическое воспитание в системе среднего профессионально­го образования осуществляется на протяжении всего периода обу­чения по расписанию учебного дня и во внеурочное время в соот­ветствии с государственной программой физического воспитания учащихся. Содержание учебного материала каждого из ее разделов имеет преемственность с программой по физическому воспита­нию общеобразовательной школы.

Задачи физического воспитания. В процессе физического воспи­тания учащихся решаются следующие основные задачи:

— формирование осознанной потребности в физической куль­
туре, здоровом образе жизни;

— обучение прикладным двигательным умениям и навыкам,
необходимым в жизни и конкретной трудовой деятельности и при
прохождении военной службы;

— всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на
этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности уча­
щихся;

— совершенствование в избранном виде спорта.

Добиться практического решения поставленных задач возмож­но путем систематического использования средств физического воспитания: физических упражнений, оздоровительных сил при­роды (солнца, воздуха, воды) и гигиенических факторов.

Основные разделы программы физического воспитания. Програм­ма предусматривает проведение занятий с учащимися по следую­щим четырем основным разделам.

1. Уроки физической культуры. Основные виды физического воспитания на уроках физической культуры следующие.

Гимнастика. В нее входит изучение строевых, общеразвиваю-щих, акробатических упражнений, упражнений на гимнастичес­ких снарядах.