Шупейко И.Г.

КУРС ЛЕКЦИЙ

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

И.Г. ШУПЕЙКО

Графика

Структура

Struct

{

char name [25];

char class;

float dist;

}

star;

star.class = B;

star.dist = 3E23;

 

union

{

.

.

.

}

 

Detectgraph - Turbo C

Initgraph - Turbo C

Gfx _ init - DJ6PP

Getmax x

Getmax y

 

1. MS DOS <= 1M

2. Графический интерфейс GUI - graphics user interface (UNIX - X Window.МЛС)

 

 

-

УДК 15+37(075.8)

ББК 88+74.00 я 7

Ш 96

Рецензенты:

Ведущий научный сотрудник Института технической кибернетики Националь-

ной академии наук Беларуси,

д. психол. наук, ст. науч. сотр. – Г.В. Лосик;

доцент кафедры психологии Минского государственного лингвистического

университета

к.психол.н., доц. – М.И. Чеховских

Ш 96Основы психологии и педагогики : Курс лекций. - Мн.: Бестпринт, 2003.

- 247с.

ISBN

Данное пособие разработано на базе одноименного курса лекций, читае-

мого в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлек-

троники. Излагаемый материал соответствует типовой учебной программе дис-

циплины «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений,

утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 19 декабря

2000 г., регистрационный № ТД-88/ тип.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей БГУИР очно-

го, заочного и дистанционного обучения, оно может быть использовано студен-

тами неспециальных факультетов других высших учебных заведений, а также

при самостоятельном изучении дисциплины.

УДК 15+37(075.8)

ББК 88+74.00 я 7

ISBN © Шупейко И.Г., 2003

ISBN © Бестпринт, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 4

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 7

Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии 7

Контрольные вопросы и задания 15

Тема 2. Психика, ее природа, функции, уровни и проявления 17

Контрольные вопросы и задания 27

Тема 3. Психология личности 29

Контрольные вопросы и задания 55

Тема 4. Познавательные процессы личности 58

Контрольные вопросы и задания 91

Тема 5. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния

и образования 95

Контрольные вопросы и задания 118

Тема 6. Социально-психологические явления и процессы 120

Контрольные вопросы и задания 142

Тема 7. Психологические условия эффективного управления 144

Контрольные вопросы и задания 176

Раздел II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 178

Тема 8. Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и

категории, история и перспективы развития 178

Контрольные вопросы и задания 191

Тема 9. Педагогика как теория обучения 193

Контрольные вопросы и задания 218

Тема 10. Педагогика как наука о воспитании 219

Контрольные вопросы и задания 232

ЛИТЕРАТУРА 234

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ 236