Шупейко И.Г.
КУРС ЛЕКЦИЙ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
И.Г. ШУПЕЙКО
Графика
Структура
Struct
{
char name [25];
char class;
float dist;
}
star;
star.class = B;
star.dist = 3E23;
union
{
.
.
.
}
Detectgraph - Turbo C
Initgraph - Turbo C
Gfx _ init - DJ6PP
Getmax x
Getmax y
1. MS DOS <= 1M
2. Графический интерфейс GUI - graphics user interface (UNIX - X Window.МЛС)
-
УДК 15+37(075.8)
ББК 88+74.00 я 7
Ш 96
Рецензенты:
Ведущий научный сотрудник Института технической кибернетики Националь-
ной академии наук Беларуси,
д. психол. наук, ст. науч. сотр. – Г.В. Лосик;
доцент кафедры психологии Минского государственного лингвистического
университета
к.психол.н., доц. – М.И. Чеховских
Ш 96Основы психологии и педагогики : Курс лекций. - Мн.: Бестпринт, 2003.
- 247с.
ISBN
Данное пособие разработано на базе одноименного курса лекций, читае-
мого в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлек-
троники. Излагаемый материал соответствует типовой учебной программе дис-
циплины «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений,
утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 19 декабря
2000 г., регистрационный № ТД-88/ тип.
Пособие предназначено для студентов всех специальностей БГУИР очно-
го, заочного и дистанционного обучения, оно может быть использовано студен-
тами неспециальных факультетов других высших учебных заведений, а также
при самостоятельном изучении дисциплины.
УДК 15+37(075.8)
ББК 88+74.00 я 7
ISBN © Шупейко И.Г., 2003
ISBN © Бестпринт, 2003
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 4
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 7
Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии 7
Контрольные вопросы и задания 15
Тема 2. Психика, ее природа, функции, уровни и проявления 17
Контрольные вопросы и задания 27
Тема 3. Психология личности 29
Контрольные вопросы и задания 55
Тема 4. Познавательные процессы личности 58
Контрольные вопросы и задания 91
Тема 5. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния
и образования 95
Контрольные вопросы и задания 118
Тема 6. Социально-психологические явления и процессы 120
Контрольные вопросы и задания 142
Тема 7. Психологические условия эффективного управления 144
Контрольные вопросы и задания 176
Раздел II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 178
Тема 8. Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и
категории, история и перспективы развития 178
Контрольные вопросы и задания 191
Тема 9. Педагогика как теория обучения 193
Контрольные вопросы и задания 218
Тема 10. Педагогика как наука о воспитании 219
Контрольные вопросы и задания 232
ЛИТЕРАТУРА 234
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ 236