Вопрос. Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок
Тема 9. Интеграция цепей поставок
1. Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок
2. Основные препятствия в цепях поставок
3. Типы сотрудничества в цепях поставок
Термин интеграцияпредполагает объединение составных элементов в единое целое. В концепции УЦП термин интеграция представляет собой объединение участников цепи поставок, направленное на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей при совместном использовании ресурсов, объединений капиталов и создании длительных благоприятных партнерских отношений для осуществления экономической деятельности.
Два вида интеграции:
-внутренняя
-внешняя.
Фокусная компания |
Снабжение |
Производство |
Сбыт |
Потребитель 1-го уровня |
Поставщик 1-го уровня |
Начальный поставщик |
Посредник |
Конечный потребитель |
Внутренняя интеграция – объединение совокупности бизнес-процессов, протекающих в рамках фокусной компании в разрезе функциональных направлений ее деятельности.
Внешняя интеграция – объединение поставщиков сырья и материалов покупателей готовой продукции и различных посредников.
Процесс внутренней интеграции по совей экономической сущности отождествляется с термином интегрированная логистика.
Интегрированная логистика – сквозное управление потоками логистической системы, проходящими через все ее звенья, что согласуются с ее делением на функциональные области (распределительную логистику, производственную и концентрационную логистику/логистика снабжения). Деятельность которых подвергается следованию общей цели всей системы в целом.
Внешняя и внутренняя интеграция имеет преимущества:
1) позволяет наиболее полно удовлетворять спрос потребителей
2) снижает затраты на транспортировку, складирование, управление запасами и закупками
3) высвобождает денежные средства для дополнительного инвестирования в расширение деятельности участников цепи поставок
4) совершенствовать процесс управления цепями поставок.