Эволюционная теория фирмы
Институциональная теория фирмы
o Фирма является сложной иерархической структурой, действующей в условиях рыночной неопределенности;
o Главная задача анализа – объяснение поведения фирмы в системе дорогостоящей и неполной информации;
o В основе анализа – предпосылка о наличии трансакционных издержек;
o Минимизируя последние, фирма вынуждена применять разные способы координации ресурсов: рыночный (контракты найма) и административный (агентские контракты);
o Размер фирмы зависит от соотношения трансакционных и управленческих издержек + способности получать экономию за счет специфического ресурса;
o На первом месте - проблема способа координации.
v Фирма эволюционирует под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из потребностей развития.
v Фирма – предпринимательская структура, деятельность которой связана с осуществлением инновационной деятельности.
v Задача фирмы заключается во внедрении нововведений, а не в обеспечении эффективности производства на основе принципа замещения факторов, которые незаменимы.
v Фирма – саморазвивающаяся организация, которая руководствуется в своей деятельности накопленным опытом и сложившимися традициями как элементами ее внутренней организационной культуры.
v Фирма – организационная единица, выступающая формой реализации совместной деятельности, в процессе которой производится новое знание, обуславливающее эффективность использования ресурсов.
В микроэкономике считается, что задача фирмы – определить что, как и для кого производить, чтобы иметь прибыть, а не убытки.
• Для этого фирма изучает спрос покупателей, своих конкурентов, определяет стратегию, обеспечивающую конкурентоспособность ее продукции.
• Основной формой управления фирмой является менеджмент (англ. management – управление).
Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального варианта использования всех имеющихся ресурсов.