ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ, НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИЕ

 

Эластичность предложения от ценыхарактеризуется также как и в случае со спросом (только коэффициент всегда положительный). Различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным наклоном линии предложения:

1) вертикальная линия соответствует абсолютно неэластичному предложению (когда функция предложения «нечувствительна» к любым изменениям цены), характерна для текущего периода;

2) горизонтальная – соответствует абсолютно эластичному предложению (зависимость изменения объема от изменения цены стремится к бесконечности), характерна для долгосрочного периода;

3) пологая кривая предложения соответствует эластичному предложению (сильная зависимость объема предложения от изменения цены), характерна для долгосрочного периода;

4) крутая кривая предложения соответствует неэластичному предложению (слабая зависимость объема предложения от изменения цены), характерна для короткого периода.

На эластичность предложения оказывают влияние следующие факторы:

· цены других товаров, в том числе на ресурсы (перекрестная эластичность);

· способность товаров к длительному хранению и стоимость хранения (товар, который не может долго храниться имеет низкую эластичность);

· фактор времени (долговременные тенденции роста цен способствуют росту эластичности);

· наличие ресурсов (если нет резервов ресурсов, то предложение менее эластично);

· степень монополизированности отрасли и возможность перелива капитала из др. отраслей (когда производитель может увеличить выпуск товара приросте его цены или выпускать другой товар при ее снижении – предложение данного товара эластично).


[1] Понятие «эластичность» ввел в экономический оборот А. Маршалл, его идеи развил Дж.Хикс и П.Самуэльсон.