Устройства, с помощью которых регулируется величина управляющих сил, называются органами управления.
В большинстве случаев изменение величины нормальной управляющей силы требует поворота корпуса БЛА на некоторый угол, т.е. изменения угла атаки, угла скольжения или угла крена. Для осуществления поворота корпуса, необходимо приложить к БЛА соответствующие моменты относительно центра масс, которые принято называть управляющими моментами.
Таким образом, органы управления воздействуют на величину нормальной (в общем случае и на величину боковой) управляющей силы обычно путем создания управляющих моментов.
Рис. 7.2. Управляющие силы
Управляющие моменты нужны не только для регулирования управляющих сил, но и для поддержания необходимого углового положения корпуса БЛА в пространстве, т.е. для его угловой стабилизации.
В соответствии с разработанными типами управляющих органов, как правило, разделяют регулирование скорости и углового движения БЛА. Раздельное управление позволяет упростить алгоритмы формирования команд и систему управления в целом.
Обычно рассматриваются следующие каналы управления:
- канал продольного движения, регулирующий скорость полета;
- канал крена, регулирующий угловое движение относительно связанной осиОХ1 ;
- канал рысканья, регулирующий угловое движение относительно связанной осиОY1 ;
- канал тангажа, регулирующий угловое движение относительно связанной осиОZ1.
Следует отметить, что использование каждого конкретного органа в определенном канале управления приводит к изменению вида дифференциального уравнения связи и, возможно, к изменению закона управления.