Фрикционные, ременные и цепные передачи.

Общие сведения о передачах.

Механиеские передачи предназначены для передачи энергии вращательного движения с преоб-разованием скоростей звеньев и соотвнтственным изменением сил и моментов, действующих на них, а иногда и преобразованием вида движения.

Передаточным числом передачи называют отношение угловой скорости ведущего звена к угло-вой скорости ведомого звена. u = n1 / n2

Механические передачи бывают:

- по способу передачи движения:

1.трением (фрикционные и ременные);

2.зацеплением (цепные, зубчатые, червячные);

- по взаимному расположению осей:

1.параллельными;

2.пересекающимися;

- по соотношению скоростей:

1.ускоряющие;

2.замедляющие.

 

Фрикционные передачи. В этих передачах движение от ведущего к ведомому звену передается трением при их непосредственном контакте в виде вариаторов.

 

Преимущуства передач:

- возможность бесступенчатого изменения передаточного числа;

- простота конструкции и невысокая ее стоимость;

- плавность работы.

Недостатки:

- большие нагрузки на валы катков и их подшипники;

- сравнительно невысокий КПД;

- ограниченность передаваемой мощности.

Ременные передачи. Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охва-тывающего их ремня: плоского, клинового или круглого сечения. Ремень надет на шкивы с оп-ределенным натяжением, обеспечивающим трение между ремнем и шкивами, достаточного для передачи мощности от ведущего шкива к ведомому.

Преимущества:

возможность передачи движения при значительном расстоянии между валами;

способность сглаживать колебания нагрузки вследствие эластичности ремня;

способность выдерживать перегрузки (до300%) , благодаря увеличению скольжения ремня;

плавность и бесшумность работы;

невысокая стоимость, простота обсдуживания и ремонта;

нетребовательность к точности изготовления шкивов и их установке.

Недостатки:

непостоянство передаточного числа из-за скольжения ремня на шкивах;

значительные габаритные размеры при больших мощностях;

большое давление на валы в результате натяжения ремня.

Ременные передачи применяются для передачи малых и средних мощностей (50-80кВт), повы-шение быстроходности до 100 000 об/мин.

 

Цепные передачи. Состоят из двух колес с зубьями (звездочки) и охватывающей их цепи. Цеп-ные передачи применяются для передачи средних мощностей ( не более 150кВт) между парал-лельными валами в случаях, когда межосевые расстояния велики для зубчатых передач.

Преимущества:

отсутствие проскальзывания, достаточная быстроходность;

сравнительно большое передаточное число (7 и более);

высокий КПД;

вызможность передачи движения от одной цепи нескольким звездочкам;

небольшая нагрузка на валы.

Недостатки:

вытяжка цепей вследствие износа шарниров;

более высокая стоимость передачи по сравнению с ременной;

необходимость регулярной смазки;

значительный шум.