Фрикционные, ременные и цепные передачи.
Общие сведения о передачах.
Механиеские передачи предназначены для передачи энергии вращательного движения с преоб-разованием скоростей звеньев и соотвнтственным изменением сил и моментов, действующих на них, а иногда и преобразованием вида движения.
Передаточным числом передачи называют отношение угловой скорости ведущего звена к угло-вой скорости ведомого звена. u = n1 / n2
Механические передачи бывают:
- по способу передачи движения:
1.трением (фрикционные и ременные);
2.зацеплением (цепные, зубчатые, червячные);
- по взаимному расположению осей:
1.параллельными;
2.пересекающимися;
- по соотношению скоростей:
1.ускоряющие;
2.замедляющие.
Фрикционные передачи. В этих передачах движение от ведущего к ведомому звену передается трением при их непосредственном контакте в виде вариаторов.
Преимущуства передач:
- возможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
- простота конструкции и невысокая ее стоимость;
- плавность работы.
Недостатки:
- большие нагрузки на валы катков и их подшипники;
- сравнительно невысокий КПД;
- ограниченность передаваемой мощности.
Ременные передачи. Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охва-тывающего их ремня: плоского, клинового или круглого сечения. Ремень надет на шкивы с оп-ределенным натяжением, обеспечивающим трение между ремнем и шкивами, достаточного для передачи мощности от ведущего шкива к ведомому.
Преимущества:
возможность передачи движения при значительном расстоянии между валами;
способность сглаживать колебания нагрузки вследствие эластичности ремня;
способность выдерживать перегрузки (до300%) , благодаря увеличению скольжения ремня;
плавность и бесшумность работы;
невысокая стоимость, простота обсдуживания и ремонта;
нетребовательность к точности изготовления шкивов и их установке.
Недостатки:
непостоянство передаточного числа из-за скольжения ремня на шкивах;
значительные габаритные размеры при больших мощностях;
большое давление на валы в результате натяжения ремня.
Ременные передачи применяются для передачи малых и средних мощностей (50-80кВт), повы-шение быстроходности до 100 000 об/мин.
Цепные передачи. Состоят из двух колес с зубьями (звездочки) и охватывающей их цепи. Цеп-ные передачи применяются для передачи средних мощностей ( не более 150кВт) между парал-лельными валами в случаях, когда межосевые расстояния велики для зубчатых передач.
Преимущества:
отсутствие проскальзывания, достаточная быстроходность;
сравнительно большое передаточное число (7 и более);
высокий КПД;
вызможность передачи движения от одной цепи нескольким звездочкам;
небольшая нагрузка на валы.
Недостатки:
вытяжка цепей вследствие износа шарниров;
более высокая стоимость передачи по сравнению с ременной;
необходимость регулярной смазки;
значительный шум.