Особенности использования констант
Константы нужно обязательно инициализировать и их значение нельзя изменить в ходе выполнения программы. Именованные константы улучшают читаемость программы, позволяют избежать нелепых ошибок и увеличивают эффективность выполнения приложения.
// Пример 3.2.2
// определение констант с помощью #define (язык С)
#include <iostream>
using namespace std;
#include <conio.h>
#define s1 "Введите число не больше , чем "
#define s2 "Вы ввели число "
#define s3 "Нажмите клавишу\n"
#define MAX 200
#define PI 3.14
#define QE -1.6E-19
#define LEFT 75
#define RIGHT 77
#define UP 72
#define DOWN 80
#define ENTER 13
#define ESC 27
#define BLANK 32
void main() {
setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста
int nomer;
cout << s1 << MAX << endl;
cin >> nomer;
cout << s2 << nomer << endl;
cin.get();
cout << s3;
nomer=getch();
if (nomer==ESC)
cout << "ESC - ";
else if (nomer==ENTER)
cout << "ENTER - ";
else if (nomer==BLANK)
cout << "BLANK - ";
else
cout << "Другие клавиши... - ";
cout << nomer << endl;
cin.get();
}
// Пример 3.2.3
// определение констант с помощью const и enum (язык С++)
#include <iostream>
using namespace std;
#include <conio.h>
const char s1[]="Введите число не больше , чем ";
const char s2[]="Вы ввели число ";
const char s3[]="Нажмите клавишу\n";
const int MAX=2000;
const double PI=3.14151;
const double QE=-1.6e-19;
enum Keys {LEFT=75,RIGHT=77, UP=72, DOWN=80, ENTER=13, ESC=27, BLANK=32};
void main() {
setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста
int nomer;
cout << s1 << MAX << endl;
cin >> nomer;
cout << s2 << nomer << endl;
cin.get();
cout << s3;
nomer=getch();
if (nomer==ESC)
cout << "ESC - ";
else if (nomer==ENTER)
cout << "ENTER - ";
else if (nomer==BLANK)
cout << "BLANK - ";
else
cout << "Другие клавиши... - ";
cout << nomer << endl;
cin.get();
}