Особенности использования констант

 

Константы нужно обязательно инициализировать и их значение нельзя изменить в ходе выполнения программы. Именованные константы улучшают читаемость программы, позволяют избежать нелепых ошибок и увеличивают эффективность выполнения приложения.

 

// Пример 3.2.2

// определение констант с помощью #define (язык С)

#include <iostream>

using namespace std;

#include <conio.h>

#define s1 "Введите число не больше , чем "

#define s2 "Вы ввели число "

#define s3 "Нажмите клавишу\n"

#define MAX 200

#define PI 3.14

#define QE -1.6E-19

#define LEFT 75

#define RIGHT 77

#define UP 72

#define DOWN 80

#define ENTER 13

#define ESC 27

#define BLANK 32

void main() {

setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

int nomer;

cout << s1 << MAX << endl;

cin >> nomer;

cout << s2 << nomer << endl;

cin.get();

cout << s3;

nomer=getch();

if (nomer==ESC)

cout << "ESC - ";

else if (nomer==ENTER)

cout << "ENTER - ";

else if (nomer==BLANK)

cout << "BLANK - ";

else

cout << "Другие клавиши... - ";

cout << nomer << endl;

cin.get();

}

 

// Пример 3.2.3

// определение констант с помощью const и enum (язык С++)

#include <iostream>

using namespace std;

#include <conio.h>

const char s1[]="Введите число не больше , чем ";

const char s2[]="Вы ввели число ";

const char s3[]="Нажмите клавишу\n";

const int MAX=2000;

const double PI=3.14151;

const double QE=-1.6e-19;

enum Keys {LEFT=75,RIGHT=77, UP=72, DOWN=80, ENTER=13, ESC=27, BLANK=32};

void main() {

setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

int nomer;

cout << s1 << MAX << endl;

cin >> nomer;

cout << s2 << nomer << endl;

cin.get();

cout << s3;

nomer=getch();

if (nomer==ESC)

cout << "ESC - ";

else if (nomer==ENTER)

cout << "ENTER - ";

else if (nomer==BLANK)

cout << "BLANK - ";

else

cout << "Другие клавиши... - ";

cout << nomer << endl;

cin.get();

}