Стандартные типы

План лекции

Лекция 3.1. Встроенные типы данных.

 

 

1. Стандартные типы

2. Диапазон значений

3. Определение размера типа

4. Имена переменных

5. Объявление переменных и инициализация

6. Усечение дробной части

7. Переполнение

8. Символы

9. Строки

10. Логический тип

Программы обладают способностью хранить в ОЗУ (RAM) используемые данные посредствам переменных и констант. ОЗУ компьютера можно рассматривать как ряд ячеек. Одна ячейка ОЗУ имеет размер равный одному байту (byte). Байт состоит из 8 бит (bit), двоичных чисел 0 или 1. Все ячейки последовательно пронумерованы, начиная с нуля. Эти номера называют адресами (address) памяти. Переменная, в зависимости от ее типа (type), занимает в ОЗУ определенный размер (size) - одну или несколько смежных ячеек памяти, в которых можно хранить некоторое значение (value). Имя переменной можно представить себе как надпись на ячейке памяти, по которой, не зная настоящего адреса памяти, можно ее найти. Базовые (встроенные в компилятор) типы переменных , используемые в программах на С++ , представлены в следующей таблице :

Тип (Type) Размер (Size) Диапазон (Range)
unsigned char 1 байт от 0 до 255 (256 символов)
char 1 байт от –128 до 127
short int, short 2 байта от –32768 до 32767
long int, long 4 байта от –2147483648 до 2147483647
int 2 байта от –32768 до 32767
unsigned short int 2 байта от 0 до 65535
unsigned long int 4 байта от 0 до 4294967295
unsigned int 2 байта от 0 до 65535
float 4 байта 1.2E-38 - 3.4E38 (точность 7 знаков)
double 8 байтов 2.2E-308 - 1.8E308 (точность 15 знаков)
long double 10 байтов 3.4E-4932 - 1.1E4932 (точность 18 знаков)
bool 1 байт true или false
wchat_t 2 байта от 0 до 65535 (символы Unicode)

Примечание : размеры переменных могут отличаться в зависимости от используемого компилятора, версии компилятора, типа компьютера и ОС.