Стандартные типы
План лекции
Лекция 3.1. Встроенные типы данных.
1. Стандартные типы
2. Диапазон значений
3. Определение размера типа
4. Имена переменных
5. Объявление переменных и инициализация
6. Усечение дробной части
7. Переполнение
8. Символы
9. Строки
10. Логический тип
Программы обладают способностью хранить в ОЗУ (RAM) используемые данные посредствам переменных и констант. ОЗУ компьютера можно рассматривать как ряд ячеек. Одна ячейка ОЗУ имеет размер равный одному байту (byte). Байт состоит из 8 бит (bit), двоичных чисел 0 или 1. Все ячейки последовательно пронумерованы, начиная с нуля. Эти номера называют адресами (address) памяти. Переменная, в зависимости от ее типа (type), занимает в ОЗУ определенный размер (size) - одну или несколько смежных ячеек памяти, в которых можно хранить некоторое значение (value). Имя переменной можно представить себе как надпись на ячейке памяти, по которой, не зная настоящего адреса памяти, можно ее найти. Базовые (встроенные в компилятор) типы переменных , используемые в программах на С++ , представлены в следующей таблице :
Тип (Type) | Размер (Size) | Диапазон (Range) |
unsigned char | 1 байт | от 0 до 255 (256 символов) |
char | 1 байт | от –128 до 127 |
short int, short | 2 байта | от –32768 до 32767 |
long int, long | 4 байта | от –2147483648 до 2147483647 |
int | 2 байта | от –32768 до 32767 |
unsigned short int | 2 байта | от 0 до 65535 |
unsigned long int | 4 байта | от 0 до 4294967295 |
unsigned int | 2 байта | от 0 до 65535 |
float | 4 байта | 1.2E-38 - 3.4E38 (точность 7 знаков) |
double | 8 байтов | 2.2E-308 - 1.8E308 (точность 15 знаков) |
long double | 10 байтов | 3.4E-4932 - 1.1E4932 (точность 18 знаков) |
bool | 1 байт | true или false |
wchat_t | 2 байта | от 0 до 65535 (символы Unicode) |
Примечание : размеры переменных могут отличаться в зависимости от используемого компилятора, версии компилятора, типа компьютера и ОС.