Неименованные константы
Консольный вывод
Пространство имен
При включении в программу заголовка нового стиля его содержимое оказывается в пространстве имен с именем std. Пространство имен (namespace) – это просто некая объявляемая область, необходимая для того, чтобы избежать конфликтов имен. Традиционно имена системных библиотечных функций располагались в глобальном (общем) пространстве имен. Для того, чтобы пространство имен std стало видимым в вашей программе, нужно использовать следующую инструкцию: using namespace std;
Системный объект cout используется для вывода данных на экран, посредствам его операции<<, которая разделяет имена переменных и констант, значения неименованных констант и выражения. Символы '\n' и ‘\t’ внутри текстовых констант используются для вставки символов новой строки и табулятора в поток вывода. Новая строка начинается также и с помощью манипулятора вывода endl.
В C++ различают четыре типа неименованных констант : целые, с плавающей точкой, символьные и строковые литералы:
§ целая константа - это десятичное (цифры от 0 до 9, причем первая не 0), восьмеричное (начинается с 0, цифры от 0 до 7) или шестнадцатеричное число (начинается с 0x или 0X, цифры от 0 до 9 и большие либо малые буквы от ‘a’ до ‘f’);
§ целым константам тип int или longприсваивается в зависимости от значения величины. Запись большой L или малой l определяет длинную константу;
§ вещественные константы можно записывать в виде чисел с десятичной точкой или в экспоненциальной форме. Все вещественные константы имеют тип double;
§ символьное константа – символ(‘a’, ’Д’) или управляющая последовательность (‘\n’, ‘\t’, ‘\x009’) , заключенные в одинарные кавычки;
§ символьный литерал (строка, текст) – последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. В конце литерала компилятор добавляет нулевой символ ‘\0’;
§ строки 2-х байтовых символов Unicode – перед строкой ставится L.
// Пример 2.1.2
// Неименованные константы С++
#include <iostream>
using namespace std;
void main() {
setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста
cout << "Десятичная константа : " << 17 << endl;
cout << "8-ричная константа начинается с 0(цифры 0-7) : " << 017 << endl;
cout << "16-ричная константа начинается с 0x :" << 0x17 << endl;
cout << "16-ричная константа->цифры 0-9 и буквы A-F:"<< 0X17a <<endl;
cout << "Целая длинная константа завершается L : " << 12345L << endl;
cout << "Обычная вещественная константа: " << 3.14 << endl;
cout << "Научная вещественная константа: " << -1.6e-19 << endl;
cout << "Символьная константа (один символ): " << 'A' << endl;
cout << "Символьная константа (управляющий символ): " << '\t' << endl;
cout << "Символьная константа (16-ричный номер): " << '\xA7' << endl;
cout << "Строка символов, текстовая константа (литерал):" << "Hello" << endl;
cin.get();
}