Неименованные константы

Консольный вывод

Пространство имен

 

При включении в программу заголовка нового стиля его содержимое оказывается в пространстве имен с именем std. Пространство имен (namespace) – это просто некая объявляемая область, необходимая для того, чтобы избежать конфликтов имен. Традиционно имена системных библиотечных функций располагались в глобальном (общем) пространстве имен. Для того, чтобы пространство имен std стало видимым в вашей программе, нужно использовать следующую инструкцию: using namespace std;

 

 

Системный объект cout используется для вывода данных на экран, посредствам его операции<<, которая разделяет имена переменных и констант, значения неименованных констант и выражения. Символы '\n' и ‘\t’ внутри текстовых констант используются для вставки символов новой строки и табулятора в поток вывода. Новая строка начинается также и с помощью манипулятора вывода endl.

 

 

В C++ различают четыре типа неименованных констант : целые, с плавающей точкой, символьные и строковые литералы:

 

§ целая константа - это десятичное (цифры от 0 до 9, причем первая не 0), восьмеричное (начинается с 0, цифры от 0 до 7) или шестнадцатеричное число (начинается с 0x или 0X, цифры от 0 до 9 и большие либо малые буквы от ‘a’ до ‘f’);

§ целым константам тип int или longприсваивается в зависимости от значения величины. Запись большой L или малой l определяет длинную константу;

§ вещественные константы можно записывать в виде чисел с десятичной точкой или в экспоненциальной форме. Все вещественные константы имеют тип double;

§ символьное константа – символ(‘a’, ’Д’) или управляющая последовательность (‘\n’, ‘\t’, ‘\x009’) , заключенные в одинарные кавычки;

§ символьный литерал (строка, текст) – последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. В конце литерала компилятор добавляет нулевой символ ‘\0’;

§ строки 2-х байтовых символов Unicode – перед строкой ставится L.

 

// Пример 2.1.2
// Неименованные константы С++

#include <iostream>

using namespace std;

void main() {

setlocale( LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

cout << "Десятичная константа : " << 17 << endl;

cout << "8-ричная константа начинается с 0(цифры 0-7) : " << 017 << endl;

cout << "16-ричная константа начинается с 0x :" << 0x17 << endl;

cout << "16-ричная константа->цифры 0-9 и буквы A-F:"<< 0X17a <<endl;

cout << "Целая длинная константа завершается L : " << 12345L << endl;

cout << "Обычная вещественная константа: " << 3.14 << endl;

cout << "Научная вещественная константа: " << -1.6e-19 << endl;

cout << "Символьная константа (один символ): " << 'A' << endl;

cout << "Символьная константа (управляющий символ): " << '\t' << endl;

cout << "Символьная константа (16-ричный номер): " << '\xA7' << endl;

cout << "Строка символов, текстовая константа (литерал):" << "Hello" << endl;

cin.get();

}