Скрытие данных, наследование и полиморфизм

Свойство замкнутости объекта в себе называется инкапсуляцией (encapsulation). Возможность использования инкапсулированного объекта без рассмотрения того, как он устроен внутри, называется скрытием данных (data hiding). В С++ описание объектов и поддержание в них свойств инкапсуляции и скрытия данных реализуются путем создания новых типов данных, называемых классами. Однажды созданный, хорошо спроектиро­ванный класс, действует как полностью инкапсулированный объект. Операции происхо­дящие внутри класса спрятаны от пользователя класса. Пользователю класса не нужно знать как устроен класс, ему нужно знать как пользоваться этим классом.

C++ поддерживает идею повторного использования и изменения поведения уже существующего объекта с помощью механизма наследования (inheritance). Можно объявить новый (производный) класс, который является расширением уже существующего (базового) класса и в него добавить нужные вам новые свойства и методы объекта. При этом объекты производных классов могут выполнять по разным алгоритмам методы с одинаковыми названиями – это полиморфизм (polymorphism) функций.

6. Компиляторы С++ и текстовые редакторы

Для разработки программ на С++ могут быть применены компиляторы различных фирм Borland, Microsoft, Watcom, Symantec. Независимо каким компилятором вы будете пользоваться, важно помнить, что текст программы должен быть текстовым файлом, подготовленным обычным текстовым редактором, например Notepad, и иметь расширение имени cpp(реже cp, c ). Пользоваться текстовыми процессорами типа Word, вставляющими внутрь текста специальные символы форматирования, не рекомендуется. При использовании подобных редакторов нужно сохранить файл как текстовый!

7. Основные шаги подготовки приложения на С++

Приложения в С++ создаются путем компоновки (связывания) одного или нескольких объектных файлов, получаемых в результате компиляции, с библиотеками объектных файлов. Библиотека (library) – это набор объектных файлов, поставляемых в составе компилятора. Все компиляторы С++ снабжены библиотекой функций и классов, которые вы можете подключить и использовать в своей программе. Выделяют следующие шаги подготовки приложения и его выполнения :

§ создание исходного файла программы с расширением имени .CPP.

§ препроцессорная обработка и компиляция исходного кода в объектный файл с расширением .OBJ.

§ компоновка объектного файла и получение приложения с расширением .EXE.

§ загрузка приложения в ОЗУ (RAM) и его выполнение.


8. Схема цикла разработки приложения на С++

 

Начало
Текстовый редактор
*.CPP
Препроцес-сор Компилятор С++
ошибки ?
да
*.OBJ
*.LIB
Компонов-щик
ошибки ?  
да
*.EXE
Загрузчик
ОЗУ Машинные команды
Исходный текст программы
Объектный файл
Библиотеки объектных модулей функций С и классов С++
Приложение

Цикл разработки приложения с учетом возможных ошибок приведен на рисунке: