Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения
Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее – отрицательное.
Валы с полями допусков r6, p6, n6, m6, k6 при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.
Вследствие повышенных требований к форме посадочных поверхностей подшипников стандартом устанавливаются следующие поля допусков.
1. Поля допусков на средние диаметры Dm и dm, которые ограничивают значения средних диаметров колец, равных и
, где Dmax, Dmin, dmax, dmin выбираются из ряда измерений в разных сечениях соответственно наружного и внутреннего диаметров. Обозначаются поля допусков, например у подшипников нулевого класса – l0 для наружного кольца и L0 – для отверстия внутреннего кольца.
2. Поля допусков для ограничения самих Dmax, Dmin, dmax, dmin , значения которых больше на величину допустимой погрешности формы.
При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольцо подшипника необходимо учитывать следующее:
-класс точности подшипника качения;
-вид нагружения колец подшипника;
-тип подшипника;
-режим работы подшипника;
-геометрические размеры подшипника.
Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок
Как видно из схемы полей допусков, для подшипников классов точности 0 и 6 рекомендуемый выбор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.