Соединения с подшипниками качения
Условные обозначения метрических резьб
Если обозначение поля допуска наружного диаметра у болта или внутреннего диаметра у гайки совпадает с обозначением поля допуска среднего диаметра, его в обозначении не приводят.
Пример условного обозначения резьбового сопряжения с левой резьбой и мелким шагом Р = 1 мм: М12 х 1LH – 6Н/6g.
Подшипники, являясь опорами для подвижных частей, определяют их положение в механизме и несут значительные нагрузки. Подшипники качения имеют следующие основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения:
-обеспечивают более точное центрирование вала;
-имеют более низкий коэффициент трения;
-имеют небольшие осевые размеры.
К недостаткам подшипников качения можно отнести:
-повышенную чувствительность к неточностям монтажа и установки;
-жесткость работы, отсутствие демпфирования колебаний нагрузки;
-относительно большие радиальные размеры.
Классы точности подшипников качения
Долговечность подшипников качения определяется величиной и характером нагрузки, точностью изготовления, правильной посадкой на вал и в отверстие корпуса, качеством монтажа.
В зависимости от точности изготовления и сборки для различных типов подшипников установлены следующие классы точности.
Таблица 8.14.13
Тип подшипника качения | Класс точности | ||||||
6Х | Т | ||||||
Шариковые и роликовые радиальные, шариковые радиально – упорные | + | - | + | + | + | + | + |
Упорные и упорно – радиальные | + | - | + | + | + | + | - |
Роликовые конические | + | + | + | + | + | + | - |
Примечания. 1. Самый точный класс – Т, грубый – 0. 2. По заказу потребителя могут быть поставлены подшипники более грубых классов: 8 и 7. |
Класс точности определяют:
- допуски размеров, формы и взаимного положения элементов деталей подшипника качения (дорожек качения, тел качения и т.д.);
- допуски размеров и формы посадочных поверхностей наружного и внутреннего колец подшипника качения;
- допустимые значения параметров, характеризующих точность вращения подшипников.
Дополнительные технические требования к подшипникам качения устанавливаются тремя категориями: А, В, С.
Обозначение подшипников категорий А и В:
А 125 – 205, где А – категория; 1 – ряд момента трения; 2 – группа радиального зазора; 5 – класс точности; 205 – номер подшипника.
Обозначение подшипников категории С (в обозначении категорию С не указывают):
6 – 205, где 6 – класс точности; 205 – номер подшипника.
205, где 205 – номер подшипника; 0 – класс точности (в обозначении 0 класс не указывают).
Таблица 8.14.14
Категория | Класс точности | Дополнительные требования | ||||||||
6Х | Т | |||||||||
А | - | - | - | - | - | + | + | + | + | По уровню вибраций По форме поверхнос-тей качения По одному из пере-численных в стандар-те параметров на вы-бор |
В | - | - | + | + | + | + | - | - | - | По одному из пере-численных в стандар-те параметров на вы-бор |
С | + | + | + | - | + | - | - | - | - | Не предъявляются |