II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:

- индивидуальные задания студентам для устных ответов

 

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.292-311.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.199-207.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить морфо-анатомическую структуру женских половых органов

2. Изучить физиологические процессы: оогенез, овуляция, менструальный цикл, климактерический период

1. Знания о морфо-анатомической и физиологической структуре женских половых органов необходимы в дальнейшей вашей практической деятельности

2. Знания о культуре общения с противоположным полом необходимо знать каждому человеку, а уж медицинскому работнику тем более

3. Опираясь на знания, полученные на занятии, вы сможете проводить беседы с населением по этим вопросам

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов

1. Выделительная функция легких (СО2 и Н2О)

2. Выделительная функция желудочно-кишечного тракта (желчные кислоты, пигменты, непереваренные остатки пищи)

3. Выделение пота (состав пота, суточное отделяемое) и сальных желез

4. Топография почек

5. Почки. Макроскопическое строение: края, фиксирующий аппарат, корковое и мозговое вещество, чашечки, лоханки

6. Строение нефрона

7. Физиология почек: фильтрация, реабсорбция, секреция; суточный диурез

8. Строение мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала (женский и мужской)

9. Выделительная функция почек (мочевина, аммиак, избыток воды, соли)

10.Регуляция мочеобразования и мочевыделения

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

План:

1. Наружные женские половые органы

2. Внутренние женские половые органы

3. Физиология женских половых органов