I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II - вариант

I - вариант

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

Орган обоняния

Орган обоняния – распознает запахи, определяет газообразные пахучие вещества в воздухе. Участвует в рефлекторном возбуждении пищеварительных желез. Расположен в верхнем отделе носовой полости, имеет площадь около 2,5 см2. Обонятельные нейросенсорные клетки (эпителиоциты) воспринимают пахучие вещества. Периферические отростки клеток обоняния несут на себе обонятельные волоски, а центральные отростки формируют около 15 – 30 обонятельных нервов, которые проникают в обонятельную луковицу, а затем в обонятельный треугольник, после чего проходят через переднее продырявленное вещество в подмозолистое поле и диагональную полоску Брока. В составе латерального пучка направляются в парагиппокампальную извилину и в крючок, в котором находится корковый конец обоняния. Рецепторы различают более 400 различных запахов. Чувствительность к запаху зависит от вида пахучего вещества, его концентрации, местонахождения (в воде, воздухе, почве, крови и т.д.), температуры, увлажнения, продолжительности воздействия и других факторов.

 

А. Индивидуальные задания студентам для письменного ответа по вариантам:

1. Понятие – сенсорная система.

2. Понятие кожа. Слои кожи.

1. Определение и характеристика рецепторов.

2. Характеристика волоса.

III - вариант

1. Определение органов чувств, звенья анализатора.

2. Характеристика ногтя.

IV – вариант

1. Характеристика желез.

2. Орган вкуса. Орган обоняния.

 

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Ноцицептивная и висцеральная системы.


 

Учебно-методический план занятия № 27 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: « Зрительный анализатор. Глаз»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза.

3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения.

4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

 

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Рецепторы зрения

2. Строение глазного яблока

3. Вспомогательный аппарат зрительного анализатора

4. Проводниковый и центральный отделы зрительного анализатора

5. Аккомодацию

6. Аккомодационный аппарат глаза

Уметь:

6. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органа зрения – глаза

7. Применять латинские термины.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, глазные болезни, хирургия

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:мультимедийное сопровождение по данной теме, проектор, экран

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

 

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с..

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с..

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза.

3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения.

4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву.