I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II - вариант
I - вариант
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)
Орган обоняния
Орган обоняния – распознает запахи, определяет газообразные пахучие вещества в воздухе. Участвует в рефлекторном возбуждении пищеварительных желез. Расположен в верхнем отделе носовой полости, имеет площадь около 2,5 см2. Обонятельные нейросенсорные клетки (эпителиоциты) воспринимают пахучие вещества. Периферические отростки клеток обоняния несут на себе обонятельные волоски, а центральные отростки формируют около 15 – 30 обонятельных нервов, которые проникают в обонятельную луковицу, а затем в обонятельный треугольник, после чего проходят через переднее продырявленное вещество в подмозолистое поле и диагональную полоску Брока. В составе латерального пучка направляются в парагиппокампальную извилину и в крючок, в котором находится корковый конец обоняния. Рецепторы различают более 400 различных запахов. Чувствительность к запаху зависит от вида пахучего вещества, его концентрации, местонахождения (в воде, воздухе, почве, крови и т.д.), температуры, увлажнения, продолжительности воздействия и других факторов.
А. Индивидуальные задания студентам для письменного ответа по вариантам:
1. Понятие – сенсорная система.
2. Понятие кожа. Слои кожи.
1. Определение и характеристика рецепторов.
2. Характеристика волоса.
III - вариант
1. Определение органов чувств, звенья анализатора.
2. Характеристика ногтя.
IV – вариант
1. Характеристика желез.
2. Орган вкуса. Орган обоняния.
Б. Опережающие задания (рефераты)
1. Ноцицептивная и висцеральная системы.
Учебно-методический план занятия № 27 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: « Зрительный анализатор. Глаз»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения.
2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза.
3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения.
4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Рецепторы зрения
2. Строение глазного яблока
3. Вспомогательный аппарат зрительного анализатора
4. Проводниковый и центральный отделы зрительного анализатора
5. Аккомодацию
6. Аккомодационный аппарат глаза
Уметь:
6. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органа зрения – глаза
7. Применять латинские термины.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, глазные болезни, хирургия
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства:мультимедийное сопровождение по данной теме, проектор, экран
Раздаточный материал:
- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия
Литература:
1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с..
2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с..
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения.
2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза.
3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения.
4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву.