IV. Изложение нового материала

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной (на предметах: сестринское дело, нервные болезни, кожные болезни, лор болезни) и практической деятельности.

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно выстраивать рефлекторные дуги различных видов рефлексов и ориентироваться в топографии сенсорных систем организма человека.

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Классификацию вегетативной нервной системы.

2. Общую характеристику ВНС и ее частей.

3. Центральные и периферические отделы ВНС.

4. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервных систем.

 

План:

1. Понятие – сенсорная система.

2. Определение и характеристика рецепторов.

3. Определение органов чувств, звенья анализатора.

4. Понятие кожа.

5. Слои кожи.

6. Характеристика волоса.

7. Характеристика ногтя.

8. Характеристика желез.

9. Орган вкуса.

10. Орган обоняния.

 

1. Понятие – сенсорная система.

Сенсорные системы – это системы по обработке и восприятию информации.

Отделы анализатора:

1. Периферический – это органы чувств или рецепторы.

2. Проводниковый – это нервы, которые отходят от периферического органа и поступают в ЦНС.

3. Центральный – это подкорковое и корковое звено анализатора.

Живой организм не может существовать, не получая информации о состоянии и происходящих изменениях во внешней и внутренней среде и во всех частях тела.

Восприятие раздражений из внешней и внутренней среды осуществляется рецепторами.