Материалы к лекции № 26

Лекция.

Организация действий органов внутренних дел и внутренних войск при предотвращении и пресечении массовых беспорядков.

 

Редактор

 

Корректор

 

Подписано печать ___________ Формат _________Объем ________ уч.-изд.л. Тираж _____экз. Цена договорная. Заказ _______  

У О П М осУ МВД России

 

 

 

Некоторые вопросы организации штабной работы по подготовке полиции к подавлению массовых беспорядков.

 

 

Наряду с планирование работы по подготовке и использованию сил и средств полиции к действиям в условиях чрезвычайной обстановки важное место отводится организации управления и, в частности, деятельности штабов. В разрабатываемых планах значительное внимание отводится координации действий всех сил полиции и армии, участвующих а подавлении массовых беспорядков. Наилучшую форму такого координационного центра зарубежные специалисты видят в оперативном штабе. В свою очередь некоторые полицейские руководители считают, что формировании оперативного штаба следует ввести в его состав специалиста-психолога, который может оказать существенную помощь в прогнозировании ситуации и работе по восстановлению порядка.

Следует отметить, что такие штабы создаются на временной основе и только в случае введения в действие планов при чрезвычайных обстоятельствах, в соответствии с которыми предусмотрено их функционирование.

Выработка стратегии и тактики действий сил, участвующих в ликвидации беспорядков, обеспечение контроля за действиями полиции и войск в ряде стран осуществляет штаб по действиям в чрезвычайных обстоятельствах. В Великобритании и США это штаб чрезвычайного контроля. Возглавляют его два должностных лица, на всегда представляющие аппарат полиции, которые называются руководителями операции. Решение о назначении этих лиц руководителями операции обусловлено тем, что «во время затянувшихся беспорядков одному человеку, какой бы он ни был способный и сильный физически, невозможно обеспечить правильное руководство». По линиям служб в штаб назначаются помощники, которые действуют как консультанты руководителя или полностью заменяют его во время кратковременного отсутствия. Руководители операции имеют двух заместителей по линии войск и полиции. Заместитель по полиции свой штаб управления создает обычно там, где размещается штаб руководства действиями при чрезвычайных обстоятельствах. это обусловлено тем, что данный пункт управления соответствующим образом оборудован и более всего подходит для руководства совместными действиями полиции и войск.

Полицейский штаб управления располагается рядом или в районе беспорядков стой целью, чтобы можно было более оперативно обеспечивать контроль и координацию задействованных сил и средств. Через штаб проходит вся информация, необходимая для участников подавления массовых беспорядков. Заместитель по войскам также создает штаб, который именуется «полевой командный пункт» (ПКП).

В состав ПКП входят: командир войскового подразделения (полевой командир), старший помощник командира, штаб управления разведки, техники перевозок и снабжения, офицеры информации и связи с общественностью. Рассмотрим некоторые обязанности этих должностных лиц.

Старший помощник командира организует связь консультантов с командиром подразделения, наблюдает и, если есть необходимость, направляет действия ПКП. Он передает решение командира офицерам, чтобы те, в свою очередь, могли подготовить необходимые приказы. Ему помогает секретарь, который в основном действует в качестве управляющего командным пунктом. Офицер из подразделения кадров осуществляет контроль за поступлением личного состава с тем, чтобы быть готовым к его распределению. У него также хранятся характеристики на задействованный персонал. Функция офицера штабной службы – обеспечение личного состава необходимым провиантом и оборудованием.

Офицеры разведки обеспечивает командира необходимыми сведениями о беспорядках (занимаемая участниками беспорядков территория, характер их действий, выявление активистов и т. д.). Офицер, действующий непосредственно на месте беспорядков, использует полученные от разведки данные, чтобы повысить эффективность действий по контролю над ситуацией. Именно специалисты вырабатывают стратегию действий и докладывают ее полевому командиру.

Офицер информации и связи общественность контролирует действия средств массовой информации с тем, чтобы они не оказывали влияния на действия командира, с одной стороны, и информировали бы общественность о событиях в нужном объеме и направлении – с другой.

Существующая структура