Типология программных средств по методическому назначению.

Компьютерные средства обучения.

 

Задание 1. Заполнить таблицу описания программных средств образовательного назначения.

 

Тип ПС пример ссылка описание
обучающие     ¨ сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы.  
Программные     тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.
Программы, предназначенные для контроля     уровня овладения учебным материалом, — контролирующие программные средства.
       
       
       
       
       

Примечание: По каждому типу привести 2 ПС.

 

Методическое назначение каждого типа ПС отражает методическую цель (или цели) его использования в процессе обучения и те возможности ПС, реализация которых интенсифицирует учебный процесс, переводит его на качественно более высокий уровень.

Целесообразность проведения такой типологии ПС вызвана рядом обстоятельств, из которых основными являются необходимость:

· выбора преподавателем, методистом нужного ПС из имеющихся или предложенных;

· сравнения ПС в рамках одного типа для подбора наилучшего;

· создания иерархии ПС по сложности;

· ориентировки пользователя во множестве имеющихся ПС различного методического назначения.

 

Приведем типологию ПС по методическому назначению.

¨ Обучающие программные средства, методическое назначение которых — сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы.

¨ Программные средства (системы) - тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

¨ Программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом, — контролирующие программные средства.

¨ Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение — формирование умений и навыков по систематизации информации.

¨ Имитационные программные средства(системы), представляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров.

¨ Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и "виртуальных") с целью их изучения, исследования.

¨ Демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

¨ Учебно-игровые программные средства, предназначенные для "проигрывания" учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).

¨ Досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.

 

Отчет по заданию прислать преподавателю на e-mail: inmovchan@mail.ru в виде файла с именем «КСО_Фамилия» не позднее 11 часов 20 минут 23 октября 2012 г.