Типология программных средств по методическому назначению.
Компьютерные средства обучения.
Задание 1. Заполнить таблицу описания программных средств образовательного назначения.
Тип ПС | пример | ссылка | описание |
обучающие | ¨ сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы. | ||
Программные | тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала. | ||
Программы, предназначенные для контроля | уровня овладения учебным материалом, — контролирующие программные средства. | ||
Примечание: По каждому типу привести 2 ПС.
Методическое назначение каждого типа ПС отражает методическую цель (или цели) его использования в процессе обучения и те возможности ПС, реализация которых интенсифицирует учебный процесс, переводит его на качественно более высокий уровень.
Целесообразность проведения такой типологии ПС вызвана рядом обстоятельств, из которых основными являются необходимость:
· выбора преподавателем, методистом нужного ПС из имеющихся или предложенных;
· сравнения ПС в рамках одного типа для подбора наилучшего;
· создания иерархии ПС по сложности;
· ориентировки пользователя во множестве имеющихся ПС различного методического назначения.
Приведем типологию ПС по методическому назначению.
¨ Обучающие программные средства, методическое назначение которых — сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы.
¨ Программные средства (системы) - тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.
¨ Программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом, — контролирующие программные средства.
¨ Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение — формирование умений и навыков по систематизации информации.
¨ Имитационные программные средства(системы), представляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров.
¨ Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и "виртуальных") с целью их изучения, исследования.
¨ Демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
¨ Учебно-игровые программные средства, предназначенные для "проигрывания" учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).
¨ Досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.
Отчет по заданию прислать преподавателю на e-mail: inmovchan@mail.ru в виде файла с именем «КСО_Фамилия» не позднее 11 часов 20 минут 23 октября 2012 г.