II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности.
2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно выстраивать рефлекторные дуги различных видов рефлексов, а также ориентироваться в топографии нервной системы.
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
№1
1. Типы нейронов.
2. Понятие – рефлекс.
№2
1. Отделы нервной системы, их функции.
2. Понятие – рефлекторная дуга, ее звенья.
№3
1. Внутреннее строение мозга.
2. Время рефлекса.
№4
1. Охарактеризуйте 3 рода воздействия на ЦНС по И.П.Павлову.
2. Понятие – рецептивное поле рефлекса.
№5
1. Типы нейронов, топография и их функции.
2. Понятие – нервный центр.
№6
1. Классификация рефлексов.
2. Понятие – запредельное торможение.
№7
1. Понятие – синапс.
2. Виды торможения.
№8
1. Значение и функции нервной системы.
2. Виды условного торможения.
№9
1. Понятие – возбуждение и торможение, их значение.
2. Понятие – охранительное торможение.
№10
1. Понятие – доминанта.
2. Особенности условного рефлекса.
№11
1. Условия, необходимые для образования условного рефлекса.
2. Виды торможения.
Б. Опережающие задания (рефераты)
1. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервной системы.
2. Нервно-мышечный механизм физиологической регуляции.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
План:
1. Общее строение спинного мозга.
2. Функции спинного мозга.
3. Внутреннее строение спинного мозга.
4. Проводящие пути спинного мозга.
5. Оболочки спинного мозга.