I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

IV. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам:

№1

1. Ткани, входящие в состав мышц.

2. Блок мышц.

№2

1. Виды мышц.

2. Синовиальная сумка.

№3

1. Оболочки мышц.

2. Свойство мышц.

№4

1. Классификация мышц по форме.

2. Сесамовидные кости. Функция.

№5

1. Классификация мышц по направлению волокон и по глубине расположения.

2. Какие мышцы называются антагонистами и синергистами.

№6

1. Классификация мышц по размерам, функции и по отношению к суставам.

2. Виды мышечных сокращений.

№7

1. Что такое фасция?

2. Работа мышц.

№8

1. Влагалище сухожилий.

2. Механизм мышечного сокращения.

№9

1. Синовиальная сумка.

2. Отличие гладких мышц от поперечнополосатых.

№10

1. Виды тетанического сокращения.

2. Из каких частей состоит веретенообразная по форме мышца.

 

Б. Опережающие задания (рефераты).

1. Режимы сокращения мышечной ткани.


 

Учебно-методический план занятия №12 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Мышцы головы»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать понятие о топографии, точках начала и прикрепления, функции мимических мышц головы.

2. Сформировать понятие о топографии, точках начала и прикрепления, функции жевательных мышц головы.

3. Показать значение жевательных и мимических мышц головы в жизни человека.

4. Сформировать понятие о топографии, функции фасций головы.

Воспитательная:

1. Содействовать эстетическому воспитанию студентов в ходе занятия.

2. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения навыки).

Развивающая:

1. Развивать у студентов внимание, мышление, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Жевательные мышцы.

2. Мимические мышцы.

Уметь:

1. Применять латинскую терминологию.

2. Показать в атласе и на муляжах основные жевательные и мимические мышцы.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык

Внутренние связи: патологическая анатомия, миология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.140-147.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология – Минск: Изд-во «Полифакт-Альфа», 1998г. с.105-108.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления мимических мышц головы.

2. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления жевательных мышц головы.

3. Показать значение жевательных и мимических мышц головы в жизни человека.

4. Сформировать понятие о топографии, функции фасций головы.