I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
IV. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).
А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам:
№1
1. Ткани, входящие в состав мышц.
2. Блок мышц.
№2
1. Виды мышц.
2. Синовиальная сумка.
№3
1. Оболочки мышц.
2. Свойство мышц.
№4
1. Классификация мышц по форме.
2. Сесамовидные кости. Функция.
№5
1. Классификация мышц по направлению волокон и по глубине расположения.
2. Какие мышцы называются антагонистами и синергистами.
№6
1. Классификация мышц по размерам, функции и по отношению к суставам.
2. Виды мышечных сокращений.
№7
1. Что такое фасция?
2. Работа мышц.
№8
1. Влагалище сухожилий.
2. Механизм мышечного сокращения.
№9
1. Синовиальная сумка.
2. Отличие гладких мышц от поперечнополосатых.
№10
1. Виды тетанического сокращения.
2. Из каких частей состоит веретенообразная по форме мышца.
Б. Опережающие задания (рефераты).
1. Режимы сокращения мышечной ткани.
Учебно-методический план занятия №12 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Мышцы головы»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать понятие о топографии, точках начала и прикрепления, функции мимических мышц головы.
2. Сформировать понятие о топографии, точках начала и прикрепления, функции жевательных мышц головы.
3. Показать значение жевательных и мимических мышц головы в жизни человека.
4. Сформировать понятие о топографии, функции фасций головы.
Воспитательная:
1. Содействовать эстетическому воспитанию студентов в ходе занятия.
2. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения навыки).
Развивающая:
1. Развивать у студентов внимание, мышление, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Жевательные мышцы.
2. Мимические мышцы.
Уметь:
1. Применять латинскую терминологию.
2. Показать в атласе и на муляжах основные жевательные и мимические мышцы.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык
Внутренние связи: патологическая анатомия, миология, гистология.
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал:
-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература:
1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.140-147.
2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология – Минск: Изд-во «Полифакт-Альфа», 1998г. с.105-108.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления мимических мышц головы.
2. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления жевательных мышц головы.
3. Показать значение жевательных и мимических мышц головы в жизни человека.
4. Сформировать понятие о топографии, функции фасций головы.