IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Знания о морфо-анатомической и физиологической структуре аппарата движения черепа, строении костей и их соединениях необходимы при изучении клинических дисциплин, а также в дальнейшей вашей практической деятельности.

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Вопросы для устных ответов у доски:

1. Расскажите о топографии, строении костей таза.

2. Расскажите о половых различиях таза, размерах большого таза.

3. Расскажите о топографии, строении, соединении бедренной кости.

4. Расскажите о топографии, строении, соединении костей голени.

5. Расскажите о топографии, строении, соединении костей стопы.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Строение тазовой кости.

2. Строение бедренной кости.

3. Строение костей голени.

4. Строение костей стопы.

План:

1. Череп – определение.

2. Мозговой череп.

3. Соединение костей черепа. Возрастные особенности черепа.

1. Череп – определение.

Череп (cranium) – составляют кости головы всовокупности.

Кости черепа соединены между собой швами (исключение – нижняя челюсть).

Череп – это вместилище для головного мозга и некоторых органов чувств, опора для начальных отделов дыхательной и пищеварительной системы. Состоит из 23 костей, которые делят на два отдела: кости мозгового отдела и кости лицевого черепа.