IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Строение, виды ребер; соединения ребер с позвоночником.

Грудная клетка в целом.

Соединение позвонков.

Отличияпозвонков по отделам.

Строение позвонка.

Позвоночный столб, значение и изгибы.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.76-83.

3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с 85-90.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомии и физиологии аппарата движения верхней конечности.

2. Сформировать знания о видах, строении костей верхней конечности.

3. Сформировать знания о соединении костей верхней конечности.

1. Знания о морфо-анатомической и физиологической структуре аппарата движения человека, строении костей и их соединениях необходимы при изучении клинических дисциплин, а также в дальнейшей вашей практической деятельности.

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Вопросы для устных ответов у доски:

6. Формы грудной клетки.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Строение позвоночного столба.

2. Строение позвонков.

3. Строение крестца и копчика.

4. Строение грудины и ребер.

План:

1. Скелет плечевого пояса. Соединение костей плечевого пояса.

2. Скелет свободной верхней конечности.

3. Соединение костей верхней конечности.