Афинский театр, хор и актеры, театральный реквизит, декорации, структура драмы.

Значение культаДиониса, основных празднеств в политической и идейной консолидации афинского демократического государства.

Дионис, Вакх, бог растительных сил природы, покровитель виноградарства и виноделия, в 7-5 вв. до н. э. приобрел огромную популярность у простого народа в противовес Аполлону, культ которого был популярен у аристократии.

Архаическое изображение Диониса, такого, каким бог мыслился, по-видимому, до изменения культа, - зрелый муж с длинной бородой; в 5-4 вв. до н. э. Вакха изображали изнеженным, даже несколько женоподобным юношей с виноградом или с венком из плюща на голове. И это изменение внешнего облика бога свидетельствует об изменение его культа, не случайно существовало несколько мифов рассказывавших о борьбе, с которой внедрялся культ Диониса о сопротивлении, встретившем его появление в Греции.

Действительно вакхические празднества (оргии) в Греции в классическую эпоху были экстатическими, и момент экстаза был, очевидно, тем новым элементом, который был привнесен возрождении культа Диониса и явился, по-видимому, результатом слияния культа Диониса с восточными божествами плодородия.

Все народы мира на первобытных стадиях своего развития в той или иной степени верят, что подражательные мимические действия могут вызывать реальное осуществление, тех процессов, которые они воспроизводят.