II. Рекомендуемая структура плана финансового оздоровления
9. В план финансового оздоровления рекомендуется включать следующие разделы:
1) резюме плана финансового оздоровления;
2) общие сведения об организации;
3) сведения о текущей деятельности организации;
4) анализ текущего финансового состояния организации;
5) план мероприятий по финансовому оздоровлению организации;
6) приложения к плану финансового оздоровления.
10. Резюме плана финансового оздоровления представляет собой краткое изложение важнейших положений, содержащихся в плане финансового оздоровления.
11. В раздел "Общие сведения об организации" плана финансового оздоровления рекомендуется включать следующие сведения:
1) полное наименование организации в соответствии с уставом;
2) юридический и почтовый адрес организации, контактные телефоны, адрес электронной почты;
3) организационно-правовая форма организации, сведения о государственной регистрации, ведомственная принадлежность организации;
4) краткие сведения об истории создания и деятельности организации;
5) структура органов управления и данные о персональном составе органов управления организации;
6) сведения об основных акционерах (участниках) организации, доля государства в уставном капитале организации;
7) сведения о дочерних и зависимых организациях, филиалах и представительствах;
8) сведения об участии в промышленных, финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях;
9) дополнительные существенные сведения об организации.
12. В разделе "Сведения о текущей деятельности организации" плана финансового оздоровления рекомендуется отражать следующую информацию:
1) сведения об отрасли, в которой осуществляет свою деятельность организация, включая сведения о перспективах развития отрасли на период реализации программы финансового оздоровления, уровень конкуренции в отрасли, включая сведения об основных конкурентах организации, а также оценка факторов, которые могут существенно повлиять на развитие отрасли в период реализации плана финансового оздоровления;
2) сведения о социально-экономическом положении города (региона, субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляет свою деятельность организация, а также сведения об отнесении организации к градообразующей;
3) сведения о составе и структуре основных производственных фондов организации, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;
4) сведения о трудовых ресурсах организации (численность и квалификация персонала, политика организации в сфере трудовых ресурсов);
5) сведения об исполнении государственного оборонного заказа и доле подтвержденного государственного оборонного заказа в общем объеме товарной продукции, а также сведения о перспективе размещения государственного оборонного заказа в период реализации плана финансового оздоровления;
6) основные виды, текущие и планируемые объемы производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг), обеспечивающие более 10 процентов объема реализации (выручки) организации за три года;
7) источники сырья, материалов и услуг (с указанием поставщиков), на которые приходится более 10 процентов всех поставок на организацию, и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на обеспеченность организации сырьем и материалами в период реализации плана финансового оздоровления;
8) основные направления сбыта продукции (услуг) организации, на которые приходится более 10 процентов выручки, организация системы сбыта и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции (услуг) организации;
9) сведения о предоставлении ранее прав на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
10) сведения об арбитражных разбирательствах, в которых принимает участие организация, и о принятых в отношении организации судебных решениях, предусматривающих в том числе обременение или отчуждение активов;
11) дополнительная существенная информация.
13. В разделе "Анализ текущего финансового состояния организации" рекомендуется проводить анализ текущего финансового состояния организации за период, составляющий не менее 3 лет. В данный раздел рекомендуется включать:
1) анализ активов и пассивов организации.
Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание рекомендуется обращать на анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (при наличии таковой);
2) анализ финансовых результатов деятельности.
Анализ финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой). При проведении анализа рекомендуется указывать причины, вызвавшие изменение отдельных статей доходов и расходов на величину, превышающую 10 процентов. В случае убыточной деятельности рекомендуется проводить анализ, предусматривающий определение точки безубыточности;
3) анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.
При анализе финансового состояния рекомендуется использовать следующие коэффициенты и показатели, сведения о расчете которых приведены в главе III настоящих Методических рекомендаций:
а) коэффициент абсолютной ликвидности;
б) коэффициент текущей ликвидности;
в) показатель обеспеченности обязательств должника его активами;
г) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
д) коэффициент автономии (финансовой независимости);
е) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
ж) показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам;
з) доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах;
и) чистые активы;
к) удельный вес себестоимости в общем объеме выручки;
л) рентабельность продаж;
м) рентабельность активов;
н) норма чистой прибыли.
14. Анализ коэффициентов и показателей производится в динамике. По результатам анализа делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей за анализируемый период.
15. По результатам анализа рекомендуется сделать общий вывод о финансовом состоянии организации с указанием основных факторов, влияющих на него.
16. В план мероприятий по финансовому оздоровлению организации рекомендуется включать:
1) проект графика погашения задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами (при ее наличии) с обоснованием возможности обеспечения его выполнения и указанием источника выплат реструктурированной задолженности и оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае предоставления реструктуризации в соответствии с проектом графика погашения задолженности;
2) цели и перечень мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе согласованный перечень мероприятий, принимаемый акционерами (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, и третьими лицами (при наличии такового), с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, а также оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;
3) описание системы контроля организации за выполнением мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, и анализом возможности финансового оздоровления и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления;
4) прогнозные финансовые показатели, в том числе промежуточные, характеризующие результаты выполнения мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления (рекомендуется использовать коэффициенты и показатели, которые применялись в разделе "Анализ текущего финансового состояния организации"), а также прогноз денежных потоков организации, который базируется на прогнозных финансовых результатах выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению.
17. К плану финансового оздоровления рекомендуется прилагать:
1) годовую и промежуточную бухгалтерскую отчетность организации за последние три года с необходимыми приложениями и пояснениями;
2) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
3) статистическую, управленческую и иную отчетность, подтверждающую данные, приведенные в плане финансового оздоровления.