OnKeyPress

OnClick

Компоненты управления

Лекция 29.

 

5.17.1. События от клавиатуры и мыши.

Эти события могут получать практически все визуальные компоненты. Источником этих событий являются драйверы клавиатуры или мыши. Ядро Windows преобразует событие в стандартное сообщение, определяет какое окно находится в фокусе (является активным) и пересылает сообщение этому окну.

Это событие возникает:

- при нажатии кнопки мыши в области компонента;

- при нажатии клавиши Enter, когда активным элементом формы является кнопка со значением по умолчанию;

- при нажатии клавиши Esc, когда в активной форме имеется кнопка Cancel

и ряде других ситуаций.

onKeyDown -это событие возникает при нажатии на клавишу. Обработчик события получает информацию о нажатой клавише и о состоянии клавиш Shift, Alt и Ctrl. Параметр Key имеет тип Word.

это событие возникает, при нажатии клавиши на клавиатуре, которые имеют ASCII коды. Параметр Key этого события имеет тип Char и получает значение этого кода (клавиши Shift, F1 и т. п. не имеют ASCII кодов. Для обработки нажатий таких клавиш и комбинаций содержащих эти клавиши следует использовать события onKeyDown и onKeyUp).

OnKeyUp -это событие возникает, когда пользователь отпускает нажатую ранее клавишу.

OnDblClick - возникает при двойном нажатии кнопки мыши в области компонента.

OnMouseDown -это событие возникает при нажатии кнопки мыши, когда курсор находится в области компонента. Обычно оно используется когда надо предпринять какие либо действия в этой области (например выделить).

Обработчик этого события имеет четыре параметра:

Button - позволяет определить, какая кнопка (левая, правая или средняя) была нажата;

Shift - позволяет определить , была ли нажата клавиша Shift, Ctrl или Alt при нажатии на кнопку мыши;

X, Y - координаты курсора мыши в момент нажатия кнопки.

OnMouseMove -возникает при перемещении манипулятора мышь.

OnMouseUp -возникает при отпускании ранее нажатой кнопки мыши.

 

5.17.2. Компонент Button

Пиктограмма .

Этот компонент относится к классу элементов управления. Нажатие кнопки, как правило, приводит к выполнению программой некоторых действий (реализуются в обработчике событий onClick). Простейшей и наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button, расположенная на странице библиотеки Standard.