Чтения лекции №4
ПЛАН
Тест к 3-ей лекции
1. Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется:
а) типологической группировкой;
б) структурной группировкой;
в) аналитической группировкой.
2. По технике выполнения статистическая сводка делится на:
а) простую и сложную;
б) централизованную и децентрализованную;
в) механизированную и ручную.
3. Основанием группировки может быть:
а) качественный признак;
б) количественный признак;
в) как качественный, так и количественный признак.
4.Особое внимание нужно обратить на число единиц исследуемой объекта, если основанием группировки выбран:
а) качественный признак,
б) количественный признак;
в) как качественный, так и количественный признак.
5. Наибольшее значение признака в интервале называется:
а) нижней границей;
б) верхней границей интервала.
6. Если величина интервала равна 0, 5 СКО, то совокупность разбивается на:
а) 6 групп;
б) 9 групп;
в) 12групп.
7. Статистическая таблица представляет собой:
а) форму наиболее рационального изложения результатов статистического наблюдения;
б) сведения о чем-нибудь, расположенные по строкам и графам;
в) числовые характеристики, размещенные в колонках таблицы.
8. К статистической таблице можно отнести:
а) таблицу умножения;
б) опросный лист социологического обследования;
в) таблицу, характеризующую численность населения по полу и возрасту.
9. По характеру разработки подлежащего различают статистические таблицы:
а) простые;
б) перечневые;
в) комбинационные.
10. Монографические таблицы характеризуют:
а) совокупность единиц изучаемого объекта;
б) группу единиц совокупности по признаку;
в) каждую единицу совокупности.
11. Подлежащее групповых статистических таблиц содержит:
а) перечень единиц совокупности по признаку;
б) группировку единиц совокупности по одному признаку;
в) группировку единиц совокупности по нескольким признакам.
12. По характеру разработки сказуемого различают статистические таблицы:
а) монографические;
б) перечневые;
в) сложные.
13. Сказуемым статистической таблицы является:
а) исследуемый объект;
б) показатели, характеризующие исследуемый объект;
в) сведения, расположенные в верхних заголовках таблицы.
по дисциплине _Статистика
Тема:«Абсолютные, относительные и средние величины»
(наименование темы)
Цельзанятия ознакомление студентов с видами статистических показателей, с абсолютными, относительными и средними величинами.
Литература по теме:
1. а) основная __1. Елисеева И.И. Статистика. – М., 2010.
2. Ефимова М.Р. и др. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Гончаренко, Е.В. Петрова – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Шмойлова Р.А. Теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
№№ п.п. | Содержание занятия | Отводимое учебное время, мин. | Применяемые наглядные пособия и ТСО |
Организационная часть - проверить наличие студентов* Вводная часть (вступительное слово) - кратко напомнить материал предыдущего занятия; - объявить тему лекции; - довести учебные вопросы; - определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи; - отметить актуальность темы и ее практическое значение; - довести цель занятия; - сообщить литературныеисточники по теме занятия. | |||
Основная часть (учебные вопросы) Излагаются вопросы (проблемы), изучаемые на лекции: 1.Понятие, формы выражения и виды статистических показателей 2.Абсолютные величины 3. Относительные величины 4. Сущность и значение средних величин 5.Средняя арифметическая и ее свойства 6.Другие виды средних величин 7.Определение моды и медианы по не сгруппированным данным | Power Point | ||
Заключительная часть - сделать выводы по теме лекции; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самостоятельную работу; - объявить тему следующего занятия. |
Преподаватель: профессор Новиков В.В._______
(должность, подпись, инициалы, фамилия)
«30» августа 2012 г.
Кафедра таможенной статистики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой
Н.В. Ширкунова