Подражание

С позиции биологии - импритинг является примером долговременной образной памяти, возникающей после предъявления, причем без всякого подкрепления. В импритинге используется взаимодействие индивидуального опыта и врожденных свойств молодого организма к быстрой фиксации его в механизмах памяти.

Уникальность импритинга заключается в том, что эта форма научения не требует подкрепления;

Импритинг необратим и сохраняется в течение всей жизни без изменений;

Импритинг (запечатление)

Под этим термином понимают комплекс поведенческих адаптации новорожденного, обеспечивающий неразрывную связь между ним и родителями. Импритинг замыкает цепочку эмбрионального развития и позволяет реализовывать сформированные механизмы восприятия и реагирования. Ипмритинг отличается от истинного ассоциативного обучения четырьмя особенностями: 1) он приурочен к сенситивному периоду развития;

4) импритинг является формой "супериндивидуального условного рефлекса", при котором запечатлеваются не индивидуальные, а видоспецифические характеристики жизненно важного объекта.Свойством импритирования обладают многие животные, а также новорожденные дети. Импритинг не зависит от времени экспозиции. Вместе с тем, остается невыясненным вопрос о сенситивных периодах импритинга, его продолжительности и факторах, его определяющих. Рассмотренные особенности импритинга не распространяются на матерей.Например, козы - матери в течение15 мин. после родов принимают, а спустя 3,5 ч - отвергают детенышей. Основная функция импритинга заключаются в установлении социальных отношений между детенышами с одной стороны, родителями и представителями вида - с другой.Особый интерес представляет половое импритирование. Его сущность заключается в том, что самец птицы, воспитанный среди особей другого вида, став взрослым, предпочитает в качестве половых партнеров только самок этого вида, но не своего собственного.Другой пример, проигрывание песни птенцам - та же песня при достижении половой зрелости.

Подражание (имитация) является видоспецифической формой научения молодых животных на примере поведения родителей. С помощью имитации молодые особи вырабатывают рефлекторные защитные акты с целью в будущем избежать опасности.Такое имитационное научение называют облигатным (обязательным). Неассоциативное, облигатное научение обеспечивает жизнедеятельность особи на первых ее этапах и закладывает основы видоспецифического поведения.