Параметры методов

При вызове метода выполняются следующие действия:

  1. Вычисляются выражения, стоящие на месте аргументов.
  2. Выделяется память под параметры метода в соответствии с их типом.
  3. Каждому из параметров сопоставляется соответствующий аргумент (аргументы как бы накладываются на параметры и замещают их).
  4. Выполняется тело метода.
  5. Если метод возвращает значение, оно передается в точку вызова; если метод имеет тип void, управление передается на оператор, следующий после вызова.

При этом проверяется соответствие типов аргументов и параметров и при необходимости выполняется их преобразование. При несоответствии типов выдается диагностическое сообщение. Листинг 5.3 иллюстрирует этот процесс.

В листинге 5.2 в класс Demo добавлены методы установки и получения значения поля y.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Demo

{

public int a = 1;

public const double c = 1.66;

static string s = "Demo";

double y;

 

public double Gety() // метод получения поля y

{

return y;

}

 

public void Sety( double y_ ) // метод установки поля y

{

y = y_;

}

 

public static string Gets() // метод получения поля s

{

return s;

}

}

 

class Class1

{ static void Main()

{

Demo x = new Demo();

x.Sety(0.12); // вызов метода установки поля y

Console.WriteLine(x.Gety()); // вызов метода получения поля y

Console.WriteLine(Demo.Gets()); // вызов метода получения поля s

}

}

}

Листинг 5.2. Простейшие методы (html, txt)

23using System;namespace ConsoleApplication1{ class Class1 { static int Max(int a, int b) // метод выбора максимального значения { if ( a > b ) return a; else return b; } static void Main() { int a = 2, b = 4; int x = Max( a, b ); // вызов метода Max Console.WriteLine( x ); // результат: 4 short t1 = 3, t2 = 4; int y = Max( t1, t2 ); // вызов метода Max Console.WriteLine( y ); // результат: 4 int z = Max( a + t1, t1 / 2 * b ); // вызов метода Max Console.WriteLine( z ); // результат: 5 } }}

Листинг 5.3. Передача параметров методу (html, txt)