Первая строка представляет собой заголовок метода. Тело метода, задающее действия, выполняемые методом, чаще всего представляет собой блок.
Метод представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени. Он описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо. Один и тот же метод может обрабатывать различные данные, переданные ему в качестве аргументов.
Методы
Метод — это функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия, выполняемые классом или экземпляром. Методы определяют поведение класса.
Синтаксис метода:
[ атрибуты ] [ спецификаторы ] тип имя_метода ( [ параметры ] )
тело_метода
Например, чтобы вычислить значение синуса для вещественной величины x, мы передаем ее в качестве аргумента в метод Sin класса Math, а чтобы вывести значение этой переменной на экран, мы передаем ее в метод WriteLineкласса Console:
double x = 0.1;
double y = Math.Sin(x);
Console.WriteLine(x);
При этом метод Sin возвращает в точку своего вызова вещественное значение синуса, которое присваивается переменной y, а метод WriteLine ничего не возвращает. Иллюстрация вызова метода приведена на рис. 5.3.
При описании методов можно использовать спецификаторы 1–7 из Таблицы 5.2, имеющие тот же смысл, что и для полей, а также спецификаторыvirtual, sealed, override, abstract и extern, которые будут рассмотрены по мере необходимости. Чаще всего для методов задается спецификатор доступа public, ведь методы составляют интерфейс класса — то, с чем работает пользователь.
Пример простейшего метода:
public double Gety() // метод для получения поля y из листинга 5.1
{
return y;
}
Тип определяет, значение какого типа вычисляется с помощью метода. Часто употребляется термин "метод возвращает значение". Если метод не возвращает никакого значения, в его заголовке задается тип void, а оператор return отсутствует.