Первая строка представляет собой заголовок метода. Тело метода, задающее действия, выполняемые методом, чаще всего представляет собой блок.

Метод представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени. Он описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо. Один и тот же метод может обрабатывать различные данные, переданные ему в качестве аргументов.

Методы

Метод — это функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия, выполняемые классом или экземпляром. Методы определяют поведение класса.

Синтаксис метода:

[ атрибуты ] [ спецификаторы ] тип имя_метода ( [ параметры ] )

тело_метода

 

Например, чтобы вычислить значение синуса для вещественной величины x, мы передаем ее в качестве аргумента в метод Sin класса Math, а чтобы вывести значение этой переменной на экран, мы передаем ее в метод WriteLineкласса Console:

double x = 0.1;

double y = Math.Sin(x);

Console.WriteLine(x);

При этом метод Sin возвращает в точку своего вызова вещественное значение синуса, которое присваивается переменной y, а метод WriteLine ничего не возвращает. Иллюстрация вызова метода приведена на рис. 5.3.

 

При описании методов можно использовать спецификаторы 1–7 из Таблицы 5.2, имеющие тот же смысл, что и для полей, а также спецификаторыvirtual, sealed, override, abstract и extern, которые будут рассмотрены по мере необходимости. Чаще всего для методов задается спецификатор доступа public, ведь методы составляют интерфейс класса — то, с чем работает пользователь.

Пример простейшего метода:

public double Gety() // метод для получения поля y из листинга 5.1

{

return y;

}

Тип определяет, значение какого типа вычисляется с помощью метода. Часто употребляется термин "метод возвращает значение". Если метод не возвращает никакого значения, в его заголовке задается тип void, а оператор return отсутствует.