Аналитические методы

Методы исследования

 

Практика № 2

 

1. Логико-интуитивные методы

2. Эмпирические

3. Комплексно-комбинированные

 

Практика № 2

Рассмотрим наиболее полную классификацию сис­тем управления, в которой выделяется шесть классов [13]:

1. Аналитические методы.

2. Статистические методы.

3. Теоретико-множественные методы.

4. Логические методы.

5. Графические методы.

6. Методы, направленные на активизацию использо­вания опыта и интуиции специалистов:

 

6.1.Метод мозговой атаки;

6.2.Метод сценариев;

6.3.Метод «Дельфи»;

6.4.Метод дерева целей;

6.5.Морфологические методы;

6.6.Метод экспертных оценок;

6.7.Метод организованных стратегий.

 

Аналитическими являются методы, в которых ряд свойств многомерной и многосвязной системы (или какой-либо ее части) отображается в 3-мерном про­странстве одной единственной точкой, совершающей какое-либо движение. Поведение точек и их взаимо­действие (в случае, если несколько систем отобража­ется в виде точек) описывается аналитическими зако­номерностями.

Аналитические методы применяются в тех случаях, когда знания о процессах и событиях в некотором ин­тервале времени позволяют полностью определить их поведение вне этого интервала. Основное достоинство аналитических методов — в их объективности, незави­симости отличных оценок и предубеждений. Основной недостаток состоит в том, что они основаны на прошлом опыте и не учитывают меняющиеся условия.

Эти методы используются при решении задач дви­жения и устойчивости, оптимального размещения, распределения работ и ресурсов, выбора наилучшего пути, оптимальной стратегии поведения в конфликт­ных ситуациях и т. д.