Методология воздействия PR на потребителя

Итак, выделим четыре важнейших метода воздействия коммерческих PR на человека:

Первичное информирование потенциального потре­бителя о вашем предложении (метод "Информирование"). Это любые проявления прямой коммерческой рекламы и иных способов информирования потребителя. Назовем дан­ный метод способом неопосредованного воздействия на об­щественное мнение. Как правило, он активно комбинирует­ся с методами 2—4, что повышает общую эффективность кампании.

Поиск точек соприкосновения ваших интересов с существующими интересами потенциального потребителя (метод "Патронирование"). Здесь один из самых популяр­ных мотивов диалога с потребителем — проявление забо­ты, понимания, сочувствия, участия. Скажем, если вы стра­даете от головной или зубной боли, то мы предложим вам доступное и безопасное средство от нее: "Доверьтесь нам, мы знаем о ваших проблемах, как о своих".

Формирование у потенциального потребителя но­вых, общих с вашими интересов (метод "Мотивация"). Этот метод очень близок методу 2. Разница лишь в чуть большей "агрессивности" обращений. "Делай, как я!" или "Будь пер­вым!", "Будь прогрессивным!", "Улучшай свою жизнь!" и, наконец, "Все уже купили, а ты нет!" — некоторые из возможных мотивов, эксплуатируемых этим методом.

Внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих с ним интересов над его остальными (метод "Модерация").

В реальной практике эти методы объединяются в один, перемешиваясь в каждом конкретном случае в уникальных пропорциях, не имеющих точного определения. Этот еди­ный принцип уже был озвучен в гл. 1: "Воспитывайте по­требителя!".

Анализ перечисленных методов позволяет сформули­ровать две основополагающие функции, определяющие роль PR-специалиста в процессе продвижения локальной идеи в общественное сознание, при формировании общественного мнения, "работающего" на идею:

♦ во-первых, необходимо уметь выделить из всей по­требительской аудитории нужную заказчику аудиторию;

♦ во-вторых, необходимо предвидеть и уметь повли­ять на решение этой аудитории в нужную авторам идеи сторону.