Уход за люковым устройством

Надежное закрытие всех отверстий в корпусе судна имеет большое значение. Ответственность за состоянием водонепроницаемых закрытий возлагается на старшего помощника капитана.

Перед выходом судна в море старший помощник обязан лично убедиться в надежности закрытия грузовых люков. При ухудшении погоды должны быть закрыты все палубные горловины и люки, а также водонепроницаемые двери, ведущие на палубу из надстроек. Проверяет закрытие дверей и люков вахтенный штурман; о результатах проверки он делает запись в судовом журнале.

Все бортовые иллюминаторы при штормовой погоде должны быть задрае­ны, а на иллюминаторах, расположенных близко к ватерлинии, должны быть также задраены и штормовые крышки. В пассажирских помещениях иллюминаторы закрывают и открывают только по распоряжению судовой администрации специальные лица из судовой команды. Чтобы пассажиры не могли открыть иллюминаторы, на задрайках вместо барашков поставлены гайки, заворачивае­мые специальным ключом, который хранится у судовой администрации.

Надежная работа водонепроницаемых и люковых закрытий обеспечивается тщательным уходом за ними и правильной их эксплуатацией.

Все ролики, шарниры, болты и задрайки люкового закрытия должны быть хорошо расхожены и смазаны. Необходимо следить за чистотой водосточных желобов и направляющих, по которым перемещаются ролики и уплотняющая резина (sealing rubber) должна быть целой, и эластичной. На резину не должно попадать масло, и ее нельзя закрашивать. Пришедшие в негодность резиновые прокладки следует заменить новыми

Под постоянным наблюдением должны находиться все водонепроницаемые двери. Петли дверей и задрайки необходимо расхаживать. Винтовые и зубчатые приводы клинкетных дверей, а также клиновые направляющие должны быть хорошо смазаны. Не реже одного раза в месяц клинкетные двери проверяют в действии на плотность закрытия. При этом проверяют также работу дистан­ционного привода и централизованной системы управления. О результатах проверки делают запись в судовом журнале.