Особенности деталей, которыми очерчена фигура

Особенности прорисовки хвоста и других деталей

Если хвост трубой и направлен вправо вверх – значит, человек доволен собой и своей деятельностью.

Если хвост направлен вниз и направо – это признак сожаления, что человек сделал что-то не так, как надо.

Если хвост или хвосты (иногда их рисуют несколько штук) направлен влево – это признак оценки собственных возможностей и способностей, вверх и влево – высокая самооценка, вниз и влево – низкая самооценка. Хвост опущен вниз – говорит о депрессии.

Когда у нарисованного животного четко выраженный толстый хвост, то это, как правило, говорит, что для такого человека важна сексуальная сфера и принадлежность к ней.

Половые органы, женская грудь, вымя или детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы, – высокая значимость сексуальной сферы.

Если испытуемый рисует детеныша – не разрешена проблема детей.

Если животное украшено узорами или длинным волосяным покровом, то можно сказать, что человек, нарисовавший это животное, чересчур демонстративен и любит показать себя со всей красе.

Наличие крыльев у животного говорит о мечтательности его автора, иногда даже такой человек обладает бурной фантазией.

Когда на животном видны какие-либо раны или шрамы, то можно говорить о психическом заболевании автора.

Человек рисует, как правило, столько деталей, сколько необходимо для однозначного прочтения рисунка, не больше. А именно: голова, туловище, хвост, ноги.

Если автор наделил нарисованное животное двумя или более головами, то это говорит о внутреннем конфликте, противостоянии самому себе.

При наличии некоторого своеобразия психики, может быть, отклонений от нормы рисунок характеризуется либо обилием деталей (чешуя, шерсть, всякие отростки, выросты в самом неожиданном месте и прочее), либо, наоборот, чрезмерной скупостью, начерчен только контур, не более.

Имеет значение также сам характер деталей. Чем свободнее комбинация деталей, чем неожиданней их сочетание, тем больше творческих возможностей у данного индивида.

Рисунок с мягкими очертаниями без острых углов говорит о том, что в данный момент агрессии нет.

Наличие острых углов (рога в виде острых углов, чешуя, клыки, шины и т. д.) свидетельствует об агрессии.

Если острые углы сосредоточены на голове (зубы, рога), то это признак защитной агрессии на случай нападения; острые губы или нос – защитная агрессия в вербальной и грубой форме.

Если во рту нет острых углов, а только рога на голове, то это указывает на вербальную агрессию нападающего, задиристого человека.

Если острые углы нарисованы прямо по туловищу, т. е. внутри фигуры, это говорит о том, что у испытуемого есть склонность к агрессии и ее проявлению.

Если агрессивные линии, т. е. острые углы, нарисованы так, что они обращены в правую сторону листа, то агрессия появляется и проявляется во взаимодействии с другими факторами, вне взаимодействия агрессии нет.

Если острые углы нарисованы внизу и направлены вниз, то агрессия относится к факторам оценки – есть готовность осудить другого, найти недостатки, подумать о другом человеке плохо.

Если острые углы нарисованы на спине и направлены вверх, то агрессия направлена против сильных, стоящих вверху, против тех, кто имеет власть над испытуемым, кто может принудить его, запретить что-либо либо имеет возможность ему помешать. В данном случае агрессия может быть как защитной, так и произвольной, нападающей.

Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей говорит о тревожности, иногда перфекционизме, акцентуации.

Небольшое количество деталей у животного говорит об импульсивности данного человека.