Этапы разработки ценовой стратегии.
Маркетингов.планир-е
от времени:1.Сратегическое (на период от 5 до 15 лет),2.Оперативное (от месяца до 3 лет)
Сратегич. маркетинг. план – пр-с разработки специфич. стратегий,способствующий достиж-ю целей компании на основе поддержания стратегич. равновесия м\д ними и потенц. возможностями и шансами компании в области маркетинга.
Что в нем отражается:
- Миссиия
- Цели
В целях отраж-ся завоев-е опред.доли рынка для получ-я опред.прибыли.
Сбалансир. система показ-ей была открыта в 1990г Девид Нортон и Карплан. Помогает оценивать не только по колич.но и по качествен. показателям. Чтобы разработать стратегию, нужно опред. бюджет.
Методы составл-я маркетин. бюджета:
- Метод текущ. расходов (сколько потратили в этом году, столько потрат. и в след.)
- Метод процента от прибыли
- Ориентация на конкурентов (сколько конкур-ты трат. на рекламн. меропр-я, столько и унас).
Чтобы узнать на какой стадии нах-ся компания – прим. swot-анализ
Стратегии маркетинга:
- Стратегия сегментации (делениие зависит от того, на что делим),
- Стратегия выживания (орг-я ориентир-ся на внутр. ресурсы и 20%потребителей и все),
- Стратегия диверсификации(освоен-е нов. товарых, принцип. отлич-ся от тех,кот. производили),
- Интернационализации(выйти на зарубеж. рынок),
- атака\прорыв(для лидеров рынка – компания завоюет на рынке бОльшую долю за счет расш-я ассортим-та и более агресс. реклам. методов).
- не мешать друг другу (орг-я не воюет с конкур-ми),
- ценовая (установ-е цены,приемл. для потребит-ей и производ-ей)
Цена состоит из:
- Себестоимость (затраты на изгот-е: на сырье,материалы,з\пл)
- Издержки(доп.затраты)
- Прибыль
1.Выявл-е внеш. по отн-ю к предпр-ю факторов,влияющ. на цену. Внеш.факторы: 1)рынок(сост-е спроса и предлож-я),2)ур-нь платежесп-ти,3)кол-во участников. Внутр.факторы:1)издержки орг-и;
2.Постановка целей ценообразования: 1)максимизация прибыли, 2)выживаемость,3)лидерство в качестве(выс.цены),4)лидерство на рынке(низ цены);
3.Выбор метода ценообразования:
1)Ориентир. на издержки: Внешние ср.издержки+%прибыли=цена
Достои-ва:самый распр., справедлив. метод по отн-ю к потреб-ю, способс-т сниж-ю конкур-и(т.е. все руков-ся своими издержками). Недостатки: отсутст-е учета спроса конкрет. рынка;
2)Метод,ориентир. на спрос;
3)Метод,ориент. на конкурента;
4)Тендер(метод запечатан. конверта)
4. Разработка ценовой стратегии, осн. подходы:
- Ориент-я на ценового лидера;
- Стратегия прести. цен (опир. на бренды);
- Стимул-е комплек. продаж (продажа к осн. предмету доп. аксессуаров);
- Подход скользящей\падающей цены(раньше-дороже,позже-дешевле).
Осн. стратегии:1.Стратегия снятия с рынка,2.Старатегия проникн-я на рынок,3.Стратегия престиж. цен
28.03.13