Этапы разработки ценовой стратегии.

Маркетингов.планир-е

от времени:1.Сратегическое (на период от 5 до 15 лет),2.Оперативное (от месяца до 3 лет)

Сратегич. маркетинг. план – пр-с разработки специфич. стратегий,способствующий достиж-ю целей компании на основе поддержания стратегич. равновесия м\д ними и потенц. возможностями и шансами компании в области маркетинга.

Что в нем отражается:

  • Миссиия
  • Цели

В целях отраж-ся завоев-е опред.доли рынка для получ-я опред.прибыли.

Сбалансир. система показ-ей была открыта в 1990г Девид Нортон и Карплан. Помогает оценивать не только по колич.но и по качествен. показателям. Чтобы разработать стратегию, нужно опред. бюджет.

Методы составл-я маркетин. бюджета:

  • Метод текущ. расходов (сколько потратили в этом году, столько потрат. и в след.)
  • Метод процента от прибыли
  • Ориентация на конкурентов (сколько конкур-ты трат. на рекламн. меропр-я, столько и унас).

Чтобы узнать на какой стадии нах-ся компания – прим. swot-анализ

Стратегии маркетинга:

  1. Стратегия сегментации (делениие зависит от того, на что делим),
  2. Стратегия выживания (орг-я ориентир-ся на внутр. ресурсы и 20%потребителей и все),
  3. Стратегия диверсификации(освоен-е нов. товарых, принцип. отлич-ся от тех,кот. производили),
  4. Интернационализации(выйти на зарубеж. рынок),
  5. атака\прорыв(для лидеров рынка – компания завоюет на рынке бОльшую долю за счет расш-я ассортим-та и более агресс. реклам. методов).
  6. не мешать друг другу (орг-я не воюет с конкур-ми),
  7. ценовая (установ-е цены,приемл. для потребит-ей и производ-ей)

Цена состоит из:

  • Себестоимость (затраты на изгот-е: на сырье,материалы,з\пл)
  • Издержки(доп.затраты)
  • Прибыль

1.Выявл-е внеш. по отн-ю к предпр-ю факторов,влияющ. на цену. Внеш.факторы: 1)рынок(сост-е спроса и предлож-я),2)ур-нь платежесп-ти,3)кол-во участников. Внутр.факторы:1)издержки орг-и;

2.Постановка целей ценообразования: 1)максимизация прибыли, 2)выживаемость,3)лидерство в качестве(выс.цены),4)лидерство на рынке(низ цены);

3.Выбор метода ценообразования:

1)Ориентир. на издержки: Внешние ср.издержки+%прибыли=цена

Достои-ва:самый распр., справедлив. метод по отн-ю к потреб-ю, способс-т сниж-ю конкур-и(т.е. все руков-ся своими издержками). Недостатки: отсутст-е учета спроса конкрет. рынка;

2)Метод,ориентир. на спрос;

3)Метод,ориент. на конкурента;

4)Тендер(метод запечатан. конверта)

4. Разработка ценовой стратегии, осн. подходы:

  • Ориент-я на ценового лидера;
  • Стратегия прести. цен (опир. на бренды);
  • Стимул-е комплек. продаж (продажа к осн. предмету доп. аксессуаров);
  • Подход скользящей\падающей цены(раньше-дороже,позже-дешевле).

Осн. стратегии:1.Стратегия снятия с рынка,2.Старатегия проникн-я на рынок,3.Стратегия престиж. цен

 

28.03.13