Характеристика групп

Вопрос

Стили общения

Основание классификации Стили общения
По направленности мотивации в процессе общения на себя или на партнера податливый
агрессивный
отрешенный
По критерию субъективной оценки удовлетворения интересов партнеров в ситуации общения доброжелательный
недоверчивый
самокритичный
пессимистический
По способу управления общением авторитарный
демократический
либеральный

Классификация групп

Рис. 2. Классификация групп

Таблица 3

Группа Характеристика
Условные объединения людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений, прямых контактов друг с другом
Реальные объединения людей, связанных опр. отношениями, при этом размеры групп не ограничены
Лабораторные объединения людей, временно связанных для выполнения опр. деятельности, они недолговечны
Естественные объединения людей в реальной жизни
Большие состоящие из большого количества людей
Неорганизованные большие объединения, не имеющие опр. структуры, хаотические объединения людей, сплоченных каким-то эмоциональным состоянием или целью
Организованные большие объединения людей не только с общей деятельностью, но и имеющие общие нормы поведения, ценности и традиции, четкую структуру
Малые характеризуются небольшим количеством людей, непосредственным контактом и взаимодействием между всеми участниками группы, относительной структурной простотой
Формальные малые имеют юридический статус и нормативно закрепленную структуру, т.е. лидер группы обычно назначается и имеет фиксированные права и обязанности, как и остальные члены группы
Неформальные малые добровольные объединения людей, связанные общими интересами, симпатиями или деловыми соображениями
Группы членства объединения, в которые реально входит человек, как правило, их бывает несколько (формальных и неформальных)
Референтные сообщества, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном и на нормы, ценности, мнения и оценки которых он ориентируется

 

Рис. 3. Статусные положения членов группы