Требования к запасу сжатого воздуха
Перечень требований к автомобильному пневмоприводу.
На автомобиле
Основные потребители энергии сжатого воздуха
В целом применяемость сжатого воздуха на автомобилях можно распределить по трем основным группам оборудования: агрегаты трансмиссии, элементы системы управления, вспомогательные устройства.
Намеченные варианты можно иллюстрировать следующим перечнем примеров:
тормозной привод и рулевое управление;
приводы элементов управления трансмиссии — блокировки дифференциалов;
пневмоусилители сцепления;
централизованная система подкачки шин и регулировки давления воздуха в них;
приводы стеклоочистителей, звуковых сигналов и механизмов, открывания дверей и люков;
устройства внешней очистки автомобиля (от щепы, пыли), а также для их покраски.
Например, для одиночных автомобилей и тягачей давление в ресиверах должно быть 0,65-0,8 МПа. Для прицепных автотранспортных средств давление в ресивере должно быть не ниже 0,8 МПа.
Область и масштабы применения пневматического привода обусловлены его достоинствами и недостатками, вытекающими из особенностей свойств воздуха.
В отличие от жидкостей, применяемых в гидроприводах, воздух, как и все газы, обладает высокой сжимаемостью и малой плотностью в исходном атмосферном состоянии (около 1,25 кг/м3), значительно меньшей вязкостью и большей текучестью, причем его вязкость существенно возрастает при повышении температуры и давления.
Отсутствие смазочных свойств воздуха и наличие некоторого количества водяного пара, который при интенсивных термодинамических процессах в изменяющихся объемах рабочих камер пневмомашин может конденсироваться на их рабочих поверхностях, препятствует использованию воздуха без придания ему дополнительных смазочных свойств и влагопонижения.
В связи с этим в пневмоприводах имеется потребность кондиционирования воздуха, т.е. придания ему свойств, обеспечивающих работоспособность и продляющих срок службы элементов привода.
С учетом вышеописанных отличительных особенностей воздуха рассмотрим достоинства пневмопривода в сравнении с его конкурентами — гидро- и электроприводом.