Требования к запасу сжатого воздуха

Перечень требований к автомобильному пневмоприводу.

На автомобиле

Основные потребители энергии сжатого воздуха

 

В целом применяемость сжатого воздуха на автомобилях можно распределить по трем основным группам оборудования: агрегаты трансмиссии, элементы системы управления, вспомогательные устройства.

Намеченные варианты можно иллюстрировать следующим перечнем примеров:

тормозной привод и рулевое управление;

приводы элементов управления трансмиссии — блокировки дифференциалов;

пневмоусилители сцепления;

централизованная система подкачки шин и регулировки давления воздуха в них;

приводы стеклоочистителей, звуковых сигналов и механизмов, открывания дверей и люков;

устройства внешней очистки автомобиля (от щепы, пыли), а также для их покраски.

 

 

Например, для одиночных автомобилей и тягачей давление в ресиверах должно быть 0,65-0,8 МПа. Для прицепных автотранспортных средств давление в ресивере должно быть не ниже 0,8 МПа.

Область и масштабы применения пневматического привода обусловлены его достоинствами и недостатками, вытекающими из особенностей свойств воздуха.

В отличие от жидкостей, применяемых в гидроприводах, воздух, как и все газы, обладает высокой сжимаемостью и малой плотностью в исходном атмосферном состоянии (около 1,25 кг/м3), значительно меньшей вязкостью и большей текучестью, причем его вязкость существенно возрастает при повышении температуры и давления.

Отсутствие смазочных свойств воздуха и наличие некоторого количества водяного пара, который при интенсивных термодинамических процессах в изменяющихся объемах рабочих камер пневмомашин может конденсироваться на их рабочих поверхностях, препятствует использованию воздуха без придания ему дополнительных смазочных свойств и влагопонижения.

В связи с этим в пневмоприводах имеется потребность кондиционирования воздуха, т.е. придания ему свойств, обеспечивающих работоспособность и продляющих срок службы элементов привода.

С учетом вышеописанных отличительных особенностей воздуха рассмотрим достоинства пневмопривода в сравнении с его конкурентами — гидро- и электроприводом.