Вопросы для зачета по результатам прохождения базового уровня профессиональной подготовки приемных родителей и родителей-воспитателей
Круглый стол (4 ч).
Подготовка воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа к браку и ответственному родительству (4 ч).
Закрепление представления о важности семейного образа жизни, отработка навыков формирования ответственного родительства у воспитанников профессиональных замещающих семей старшего возраста.
Обсуждение результатов адресного уровня профессиональной подготовки, планирование работы на будущее с учетом потребностей воспитанников и приемных родителей, родителей-воспитателей.
1.Расскажите об особенностях развития детей в неблагополучных семьях. Объясните, чем вызваны эти особенности и как можно помочь ребенку, оставшемуся без попечения родителей?
2.Что значит «материнская депривация»? Как она проявляется? Чем Вы можете помочь ребенку, испытывающему материнскую депривацию?
3.Почему так важно поддерживать связь детей-воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа с родителями и родственниками? Как Вы планируете вести работу по идентификации воспитанников в своей семье?
4.Какие меры предпринимаются в Республике Беларусь для решения проблемы социального сиротства? Что, на Ваш взгляд, следует предпринять, чтобы сирот при живых родителях было меньше?
Какую роль играет семья в жизни каждого человека, и особенно ребенка, оставшегося без попечения родителей? Почему так важна привязанность в жизни ребенка?
5.Расскажите о возрастных этапах развития. Почему так важно для ребенка «базовое доверие к миру»?
6.Какие действия можно предпринять для улучшения общественного мнения о приемной семье, детском доме семейного типа? Расскажите, как Вы планируете наладить работу со школой, в которой будут учиться Ваши воспитанники?
7.Какова система профессионального взаимодействия приемного родителя, родителя-воспитателя с другими представителями системы охраны детства?
8.Расскажите о профессиональной документации приемного родителя, родителя-воспитателя.
9.Какие документы подтверждают особый правовой статус воспитанника приемной семьи, детского дома семейного типа? Какие документы Вы получите на руки при приеме ребенка в свою семью?
10.Какова структура плана защиты прав и законных интересов воспитанников приемной семьи, детского дома семейного типа?
11.Какие действия должен предпринять приемный родитель, родитель-воспитатель для защиты имущественный прав воспитанника в случае, если имущество ребенка находится в другом населенном пункте?
12.Расскажите об особенностях процесса адаптации воспитанников в приемной семье, детском доме семейного типа. В чем различия биологического и замещающего родительства?
13.Как ребенок переживает горе? Как помочь ребенку пережить горе?
14.Для чего нужна Книга истории жизни? Почему так важно поддерживать контакты с родными ребенка? Как можно привлечь родную семью к процессу воспитания ребенка в приемной семье, детском доме семейного типа?
15.Какие кризисы бывают в жизни приемной семьи, детского дома семейного типа, как можно справиться с кризисами?
16.Какими государственными гарантиями обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?
17.Расскажите о функциях опекуна, которые обязан выполнять приемный родитель, родитель-воспитатель?
18.Как наладить взаимодействие со школой / детским садом, где будет обучаться / воспитываться ребенок из приемной семьи, детского дома семейного типа?
Какие методы и приемы воспитания и поддержания дисциплины Вы будете использовать в своей работе?
ПРИЛОЖЕНИЕ И